ЛГ МАОУ "Гимназия №6"
г.Лангепас, ХМАО-Югра
Меню

Истоки

3-3 класс
Есть места
Бесплатно
ОВЗ
Духовно-нравственное

Программа курса "Истоки" инициирует процесс становления социокультурной компетентности учащихся, их творческого саморазвития, приобщение к неизменным социокультурным ценностям российской цивилизации и истокам, формирующим и сохраняющим эти ценности.
Целью курса является освоение школьниками системы ведущих ценностных ориентаций, свойственных отечественному образу жизни, присоединение к устойчивому «ядру», «коду» и «смыслам» родной культуры. 
Курс направлен на развитие внутреннего духовного мира ученика ради осознания себя деятельным субъектом сохранения и приумножения социокультурного опыта. 
В начальной школе учебный курс призван приблизить детей к вечным истинам через самые простые понятия – имя, род, семья, слово, книга, храм, вера, честь, надежда и т.д. 
«Истоки» открывают детям в обычном – необычное. Они помогают в, казалось бы, давно известном раскрыть новые смыслы, духовное наполнение, расчистить истоки вечных ценностей. 
Общая характеристика и ценностные ориентиры учебного предмета в начальном звене «Истоки» направлены на присоединение детей к базовым духовным, нравственным и социокультурным ценностям России. 
Отличительной особенностью данной программы является реализация социокультурного системного подхода, который объединяет обучение и воспитание в целостный образовательный процесс на основе единой цели, единых ценностей и жизненных ориентаций, единых технологий эффективного обучения и воспитания и позволяет: 
развивать социокультурную основу личности с первого года обучения начальной школы; 
осуществить присоединение от семьи к начальной школе и от начальной школы к средней школе; 
создать социокультурный стержень в учебном процессе и развить межпредметные связи;
обеспечить преподавателя социокультурным инструментарием и эффективно управлять внутренними ресурсами человека. 
Программа призвана суммировать и обобщить всё известное ученику в начальной школе и вывести его на новый уровень понимания социокультурных и духовных ценностей. В центре внимания – традиции как важный механизм передачи их новым поколениям, как способ сохранения преемственности культуры в её самом широком понимании. Важно увидеть жизненную силу традиций в современной действительности, в окружающем мире. 
Особенностью данного курса так же является его интегративный межпредметный характер, что отвечает требованиям Стандарта начального общего образования. Основой данного процесса являются базовые социокультурные ценности, выступающие в качестве фундаментальных образовательных объектов. 
В основе преподавания учебного курса «Истоки» лежит идея активного образования – одна из ведущих в социокультурном системном подходе. На практике эта идея воплощается с помощью активных форм обучения. 

В каждом активном занятии выделяются пять аспектов:
Содержательный – освоение социокультурных и духовных нравственных категорий 
учебного курса «Истоки»;
Коммуникативный – развитие способности эффективного общения; Управленческий – развитие управленческих способностей; 
Психологический – формирование мотивации на работу в группе и совместное достижение значимых результатов; 
Социокультурный — осознание смысла служения Отечеству.
Это позволяет выйти на новое понимание качества образования, включающего не 
только усвоение содержания, но и развитие духовности, коммуникативности и управленческих умений, а также мотивации к обучению и социокультурного опыта.