ЛГ МАОУ "Гимназия №6"
г.Лангепас, ХМАО-Югра
  • Школьный театр "Софит"

    Современное общество требует от человека основных базовых навыков в любой  профессиональной деятельности – эмоциональная грамотность, управление вниманием, способность работать в условиях кросскультурности, творчество и креативность, способность к (само)обучению и др. При правильно выстроенной работе основную часть из востребованных в будущем навыков можно развить, занимаясь театральной деятельностью.

    Театральное искусство предоставляет все возможности для развития разносторонней личности нового времени, умеющей нестандартно мыслить, быть уверенной в себе, отстаивать свою точку зрения, отвечать за свои поступки, способную слушать и слышать мнение другого человека, видеть мир в его разнообразии, различать оттенки эмоций и говорить о своих чувствах. Театр с его широчайшим спектром художественно-выразительных и воспитательных возможностей – это ещё и искусство общения. Подростков в этом возрасте отличает пик эмоциональной неуравновешенности (происходит легкость возбуждения и невозможность справится со своим состоянием, отсутствие контроля). Это приводит к ухудшению дисциплины. Настроение подвержено серьезным перепадам (от веселья к депрессии); снижается самооценка; происходит борьба за самостоятельность; переутомление и, как следствие, снижение внимания; нежелание учиться; обиды и упрямство. Основное направление интересов – это общение со сверстниками и осмысление, каким его видят ровесники. Скрытым желанием подростка является общение со взрослым «на равных».

    По мнению подростка, через общение «на равных» повышается его роль в коллективе и самооценка. Понимать другого, понимать себя и быть понятым – такова логика человеческого взаимопонимания. В процессе занятий театральной деятельностью происходит объединение участников в сплоченный коллектив, а общение и взаимопонимание обогащают всех. В процессе обучения необходимо находить компромиссные решения. Если есть ощущение внутреннего протеста у учащегося, надо предоставлять ученику право выбора, не критиковать, иногда можно смягчать требования. Нельзя позволять занижать оценочное суждение, игнорировать или легкомысленно относиться к успехам учеников, обобщать в негативном смысле и переносить настроение на личность подростка в присутствии коллектива. Педагогу необходимо очень тонко работать с учащимися этой возрастной категории, выстраивая общение с ними как со взрослыми людьми, проводить индивидуальные беседы.

    Документы

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie