ЛГ МАОУ "Гимназия №6"
г.Лангепас, ХМАО-Югра
Меню

Помощь в трудной ситуации

Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

8-800-2000-122 (круглосуточно)

Уважаемые учащиеся, родители (законные представители), педагоги!

В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

Социальная помощь

Право на социальную поддержку имеют категории детей, обозначенные в нормативных правовых актах Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.


Социальная поддержка в виде предоставления двухразового питания (горячие завтраки и обеды) для обучающихся, относящихся к льготным категориям, а именно:

завтрак и обед: 

  • детям из малоимущих семей;
  • детям-инвалидам;
  • детям из многодетных семей;
  • детям с ограниченными возможностями здоровья;
  • детям – сиротам  и детям, оставшимся без попечения  родителей.

обед: 

  • детям коренных малочисленных народов Севера;
  • детям из радиоактивных зон ( Чернобыльцы. Семипалатинцы и др. ЧАЭС);
  • детям состоящие на учете у фтизиатра. 
  • Обучающимся и родителям, относящимся к льготным категориям оказание социальной, психологической и правовой помощи. 

Обучающимся, относящимся к льготным категориям бесплатно предоставляются в пользование на время получения образования учебники и учебные пособия, а также учебно -методические материалы, средства обучения.

Для обучающихся, не относящихся к льготным категориям в течение учебного дня организовано горячее питание (завтраки) согласно нормативным правовым актам ХантыМансийского автономного округа – Югры, муниципального образования город Лангепас. 
- Обучающиеся в период обучения в ЛГ МАОУ «Гимназия №6» имеют право на медицинскую помощь (медицинское обслуживание). 
- Обучающимся в период обучения в ЛГ МАОУ «Гимназия №6»  бесплатно предоставляются в пользование на время получения образования учебники и учебные пособия, а также учебнометодические материалы, средства обучения. 
- Для обучающихся в течение учебного года, в каникулярное время проводится работа по организации занятости во внеучебное время.  
 

Главные задачи социального педагога

  • Оказывать социально-педагогическую поддержку детям, имеющим проблемы в обучении, трудности в общении, адаптации.
  • Выявлять ведущие проблемы и ценностные ориентации детей.
  • Способствовать созданию благоприятного микроклимата в классном коллективе.
  • Способствовать успешной социализации всех категории детей.
  • Развивать интерес у ребенка к самообразованию, самовоспитанию, самореализации, развитию личностных и интеллектуальных ресурсов.
  • Повышать правовую грамотность учащихся; учить решать жизненно важные задачи, включать учащихся в социально- значимую деятельность.
  • Способствовать формированию потребности в ведении здорового образа жизни.
  • Оказывать консультативную помощь родителям и повышать их педагогическую компетентность в вопросах воспитания и решении социально - педагогических проблем ребенка
  • Вести профилактику правонарушений, социальную защиту семьи и детства

Направления работы

  • Организация социальной работы (оказание социальной, педагогической, консультативной помощи семьям и обучающимся)
  • Защита и помощь ребенку, попавшему в трудную жизненную ситуацию. Оказание социально-педагогической поддержки детям, имеющим проблемы в обучении, трудности в общении, адаптации
  • Выявление и работа с неблагополучными семьями
  • Работа с опекаемыми детьми, многодетными, малообеспеченными семьями, а также семьями, имеющими детей с нарушениями и трудностями развития, ограниченными возможностями здоровья
  • Профилактическая работа (работа с детьми, имеющими нарушения в поведении и общении, с детьми и несовершеннолетними, состоящие на профилактических учетах ОДН и КДНиЗП)
  • Работа с родителями: оказание консультативной помощи родителям в вопросах воспитания и решении социально-педагогических проблем ребенка.
  • Трудоустройства подростков

Социальный педагог

Манакова Анна Сергеевна
Манакова Анна Сергеевна
Социальный педагог
учительская
Телефон:
+73466920313
Часы приема:
пн-пт 9:00 - 16:00 суббота: 9:00 - 12:00

Психологическая помощь

Зачем нужна школе психологическая служба?

Целью  психолого-педагогического сопровождения ребенка в учебно-воспитательном процессе является обеспечение нормального развития ребенка (в соответствии с нормой развития в соответствующем возрасте), в соответствии с Письмом от 27 июня 2003 года № 28-51513/16 (Нормативный документ Министерства образования Российской Федерации). Целью  психолого-педагогического сопровождения ребенка в учебно-воспитательном процессе является обеспечение нормального развития ребенка (в соответствии с нормой развития в соответствующем возрасте), в соответствии с Письмом от 27 июня 2003 года № 28-51513/16 (Нормативный документ Министерства образования Российской Федерации).

Основные направления работы

  • психолого-педагогическая диагностика: изучение индивидуально - психологических особенностей ученика и социально - психологических характеристик детского коллектива с целью оптимизации учебно - воспитательного процесса; 
  • здоровьесберегающая деятельность: преодоление повышенной невротичности, эмоциональной нестабильности, развитие навыков эффективного общения и саморегуляции поведения, формирование подходов к взаимодействию с педагогами и родителями; 
  • коррекционно - развивающая работа: система мероприятий, способствующих преодолению отклонений в развитии детей,  испытывающих трудности в обучении и в социальной адаптации; 
  • психолого-педагогическое консультирование: вид индивидуальной работы по вопросам психического развития, обучения и воспитания детей и подростков;
  • социально-психологическое обеспечение управленческих процессов:  основными партнерами психолога в деятельности являются, прежде всего, классные руководители, учителя и классные ученические коллективы. Деятельность психолога разворачивается внутри педагогического коллектива и строится в соответствии с планом работы учреждения образования, психологическое обеспечение функционирования школьной образовательной среды в соответствии с программой развития школы.
  • психологическая профилактика и просвещение: формирование у учителей, школьников, родителей положительных установок  к психологической помощи, деятельности психолога и расширение кругозора в области психологического знания;психолого-педагогическая диагностика: изучение индивидуально - психологических особенностей ученика и социально - психологических характеристик детского коллектива с целью оптимизации учебно - воспитательного процесса; 
  • здоровьесберегающая деятельность: преодоление повышенной невротичности, эмоциональной нестабильности, развитие навыков эффективного общения и саморегуляции поведения, формирование подходов к взаимодействию с педагогами и родителями; 
  • коррекционно - развивающая работа: система мероприятий, способствующих преодолению отклонений в развитии детей,  испытывающих трудности в обучении и в социальной адаптации; 
  • психолого-педагогическое консультирование: вид индивидуальной работы по вопросам психического развития, обучения и воспитания детей и подростков;
  • социально-психологическое обеспечение управленческих процессов:  основными партнерами психолога в деятельности являются, прежде всего, классные руководители, учителя и классные ученические коллективы. Деятельность психолога разворачивается внутри педагогического коллектива и строится в соответствии с планом работы учреждения образования, психологическое обеспечение функционирования школьной образовательной среды в соответствии с программой развития школы.
     психологическая профилактика и просвещение: формирование у учителей, школьников, родителей положительных установок  к психологической помощи, деятельности психолога и расширение кругозора в области психологического знания.

Кому оказывается психологическая помощь?

Кто может получить психологическую помощь?

  • Ученики, желающие получить ответы на вопросы развития, общения со сверстниками и взрослыми,  освоить способы поведения в конфликтной ситуации; одарённые ученики или имеющие трудности в обучении; ученики с ОВЗ; ученики, желающие заниматься исследовательской работой; те, кто хочет повысить самооценку, узнать свои доминирующие способности; желающие определиться с будущей профессией; новички в школе и др.
  • родители, желающие найти язык взаимопонимания со своими детьми, решить личностные проблемы и др.;
  • педагоги, желающие осуществлять индивидуальный подход в обучении; решить личностные проблемы и др.Кто может получить психологическую помощь?
  • Ученики, желающие получить ответы на вопросы развития, общения со сверстниками и взрослыми,  освоить способы поведения в конфликтной ситуации; одарённые ученики или имеющие трудности в обучении; ученики с ОВЗ; ученики, желающие заниматься исследовательской работой; те, кто хочет повысить самооценку, узнать свои доминирующие способности; желающие определиться с будущей профессией; новички в школе и др.
  • родители, желающие найти язык взаимопонимания со своими детьми, решить личностные проблемы и др.;
  • педагоги, желающие осуществлять индивидуальный подход в обучении; решить личностные проблемы и др.

Помощь психолога нужна тем, кто понял, что его что-то не устраивает в его личной, социальной (семейной) жизни, сам не может найти причин, приведших к этому состоянию, и понимает, что не сможет сам из него выйти. Причем не обязательно, что это что-то конкретное, явное, это может быть и смутное ощущение. Конкретизация, выявление того, что мешает человеку быть эффективным, жить полноценной жизнью происходит во время работы с психологом.
Конечно, это не значит, что, если к психологу придет человек с ожиданиями «вылечиться за один раз» или пониманием психологической помощи как волшебной палочки, то психолог не будет работать с таким человеком. Будет! Но работа начнется с формирования понимания, что психолог не врач, не мессия, не волшебник, а лишь помощник, формирующий и сопровождающий эффективное и безопасное пространство, в котором пришедший к нему сможет заняться самопознанием и самоисследованием.Помощь психолога нужна тем, кто понял, что его что-то не устраивает в его личной, социальной (семейной) жизни, сам не может найти причин, приведших к этому состоянию, и понимает, что не сможет сам из него выйти. Причем не обязательно, что это что-то конкретное, явное, это может быть и смутное ощущение. Конкретизация, выявление того, что мешает человеку быть эффективным, жить полноценной жизнью происходит во время работы с психологом.
Конечно, это не значит, что, если к психологу придет человек с ожиданиями «вылечиться за один раз» или пониманием психологической помощи как волшебной палочки, то психолог не будет работать с таким человеком. Будет! Но работа начнется с формирования понимания, что психолог не врач, не мессия, не волшебник, а лишь помощник, формирующий и сопровождающий эффективное и безопасное пространство, в котором пришедший к нему сможет заняться самопознанием и самоисследованием.

Методическая помощь педагогам

  • Оформление печатных консультаций (буклеты-памятки, школьный сайт).
  • Индивидуальные занятия-консультации (релаксация, поддержка, анализ ситуации, др.).
  • Оказание поддержки как знака внимания.
  • Групповые занятия (с элементами тренинга) с релаксационными техниками.
  • Включение групповых упражнений в работу методических объединений, творческих групп. 
  • Консультации по результатам диагностической и коррекционно-развивающей работы с учащимися.
  • Помощь в работе с родителями (присоединение, совет-подсказка как найти общий язык, помочь увидеть ситуацию по-новому и др.).
  • Помощь в разработке и проведении мероприятий.
  • Диагностика эмоционального выгорания педагогов. Консультирование по результатам диагностики.
  • Психологические игры (идеи). 

Наши специалисты – дипломированные специалисты, которые систематически проходят обучение и повышают квалификацию и расширяют профессиональные возможности, регулярно осваивают новые методы и подходы, которые успешно применяют в своей профессиональной практике. Это позволяет наиболее эффективно решать проблемы с учётом индивидуальных особенностей каждого конкретного случая.

Педагог-психолог

Карелина Вера Васильевна
Карелина Вера Васильевна
педагог-психолог
320
Телефон:
+73466920313
Часы приема:
пн-пт 9:00 - 16:00 суббота: 9:00 - 12:00

Служба школьной медиации

Служба школьной медиации (далее – СШМ) объединяет учащихся, педагогов и других участников образовательного процесса, заинтересованных в разрешении конфликтов и развитии практики восстановительной медиации в гимназии.
СШМ является альтернативой другим способам реагирования на споры, конфликты, противоправное поведения или правонарушения несовершеннолетних. Метод школьной медиации позволяет образовательной организации и семье воспринимать друг друга как партнеров, стремящихся к одной цели, и объединить их усилия для обеспечения безопасности и благополучия ребенка.
Подростки и дети часто вовлекаются в конфликты, становятся нарушителями или жертвами. Используемая нами восстановительная медиация позволяет подросткам избавиться от обиды, ненависти и других негативных переживаний, самостоятельно разрешить ситуацию (в том числе возместить ущерб), избежать повторения подобного в будущем.
Главная цель медиации – превратить школу в безопасное, комфортное  пространство для всех участников образовательного процесса (учеников,  учителей, родителей и т.д.).
Школьная медиация нужна для мирного решения проблем, снижения уровня насилия в школе и сохранения добрых отношений. В мировой практике это один из способов разрешения споров, в котором нейтральная сторона, называемая медиатором, способствует выработке внесудебного решения.

Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

  • при конфликте перевести общение в русло конструктивной коммуникации;

  • строить процесс воспитания на основе коммуникации и взаимопонимания, обращаться к таким ценностям как справедливость и ответственность;

  • дать возможность разрешить конфликтную ситуацию конструктивным способом;

  • снизить уровень агрессивности в школьном сообществе

Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медации

Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медации

В Службу  школьной медиации   Вы можете обратиться: Манакова Анна Сергеевна (социальный педагог)  – 89004016001,  e-mail: socpedagog@gimnazy6.ru

После  этого  с каждым из участников состоится встреча  для обсуждения его отношения  к случившемуся и желания участвовать в примирительной встрече.

Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

  1. Стороны признают свое участие в конфликте (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить.

  2. Есть согласие родителей (законных представителей) на проведение встречи.

  3. Стороны не употребляют наркотические вещества  и психически здоровы (поскольку в противном случае они не могут брать на себя ответственность за свои поступки)

  4. Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (Совет профилактики  и т.п.).

  5. Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече  возможно присутствие взрослого ведущего.

На встрече выполняются следующие правила

  • Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.
  • На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
  • Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.

Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим встречи

Социальный педагог

Манакова Анна Сергеевна
Манакова Анна Сергеевна
Социальный педагог
учительская
Телефон:
+73466920313
Часы приема:
пн-пт 9:00 - 16:00 суббота: 9:00 - 12:00

Уполномоченный по правам ребенка

  • Уполномоченный по правам ребенка обеспечивает дополнительные гарантии эффективного функционирования механизмов реализации, соблюдения и защиты прав и законных интересов детей органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - автономный округ), органами местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, образовательными и медицинскими организациями, организациями, оказывающими социальные и иные услуги детям и семьям, имеющим детей, и должностными лицами.
  • Должность Уполномоченного по правам ребенка является государственной должностью Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
  • Уполномоченный по правам ребенка осуществляет свою деятельность в границах территории Ханты-Мансийского автономного округа -Югры.

Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры № № 2-оз от 28.02.2019

Основными цели и задачи уполномоченного по правам ребенка ХМАО-Югры

  • обеспечение защиты прав и законных интересов детей, являющихся гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами или лицами без гражданства, на территории автономного округа в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации;
  • содействие формированию и эффективному функционированию государственной системы обеспечения реализации, соблюдения и защиты прав и законных интересов детей органами государственной власти автономного округа, органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа и должностными лицами;
  • мониторинг и анализ эффективности функционирования механизмов реализации, соблюдения и защиты прав и законных интересов детей территориальными органами федеральных государственных органов, органами государственной власти автономного округа, органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, образовательными и медицинскими организациями, организациями, оказывающими социальные и иные услуги детям и семьям, имеющим детей, должностными лицами;
  • участие в реализации единой государственной политики в области обеспечения и защиты прав и законных интересов детей, в том числе участие в деятельности координационных органов, созданных в целях реализации указанной государственной политики, а также подготовка и направление Губернатору автономного округа соответствующих предложений;
  • предупреждение нарушения прав и законных интересов детей, содействие восстановлению нарушенных прав и законных интересов детей;
  • участие в деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
  • содействие развитию международного сотрудничества в области защиты прав и законных интересов детей. целях выявления способов ликвидации причин насилия над детьми или ущемления их прав

Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры № № 2-оз от 28.02.2019

Уполномоченный по правам ребёнка в ХМАО-ЮГРЕ

Низамова Людмила Борисовна
Низамова Людмила Борисовна
Уполномоченный по правам ребенка в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре
408

Куда ещё можно обратиться

Управление по обеспечению деятельности муниципальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав города Лангепаса

Председатель комиссии:

Соколов Виктор Ильич
телефон 8 (34669) 5-60-57 (доб.3501)
e-mail KDN@admlangepas.ru 

Специалист-эксперт:

Казимирова Наталья Богданова
телефон 8 (34669) 5-60-57 (доб.3504)
e-mail KazimirovaNB@admlangepas.ru 

Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города Лангепаса
628672, ХМАО, г. Лангепас, ул. Ленина, 35 кабинет 334

Документы

  • Все документы
  • Локальные нормативные акты
  • Помощь в трудной ситуации
Поделиться страницей