ЛГ МАОУ "Гимназия №6"
г.Лангепас, ХМАО-Югра

Наставничество

Год педагога и наставника
Указом Президента РФ от 27 июня 2022 г №401, 2023 год объявлен Годом педагога и наставника. Несмотря на то, что учебный год начинается в 2022 году, планы мероприятий в любом случае составляются именно сейчас. 

Подготовка педагогических кадров
Михаил Мишустин подписал Распоряжение Правительства РФ от 24 Распоряжение №1688-р «Концепция подготовки педагогических кадров для системы образования до 2030 года». 

Если кратко, то теперь усиливается предметная и практическая подготовка будущих педагогов, а также в обучение включены обязательные модули подготовки «Классное руководство», «Инклюзия», «Русский язык и культура речи».

Федеральный уровень
•    Письмо Общероссийского Профсоюза образования от 21 декабря 2021г. №657 и Министерства просвещения РФ №АЗ-1128/08 «О направлении методических рекомендаций по разработке и внедрению системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях для учета и использования в работе (Приложение на 60 л.)»
•    Методические рекомендации по разработке и внедрению системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях. – Москва: Минпросвещения России – Общероссийский Профсоюз образования, 2021. – 20 с. (Приложение на 40л. «Методические рекомендации для образовательных организаций по реализации системы (целевой модели) наставничества педагогических работников», приложения 1-2 Дорожная карта, Положение)
•    Распоряжение Министерства просвещения РФ от 16 декабря 2020г. №Р-174 «Об утверждении Концепции создания единой федеральной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров»
•    Указ Президента РФ от 21 июля 2020г. №474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»
•    Письмо Министерства просвещения РФ от 23 января 2020г. №МР-42/02 «О направлении целевой модели наставничества и методических рекомендаций». Приложение 1-2 Целевая модель наставничества, Методические рекомендации
•    Распоряжение Правительства РФ от 31 декабря 2019г. №3273-р (ред. от 20 августа 2021г.) «Об утверждении основных принципов национальной системы профессионального роста педагогических работников Российской Федерации, включая национальную систему учительского роста».
•    Распоряжение Министерства просвещения РФ от 25 декабря 2019г. №Р-145 «Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися»
•    Указ Президента РФ от 2 марта 2018г. №94 «Об учреждении знака отличия «За наставничество»
•    Письмо Общероссийского Профсоюза образования от 11 июля 2016г. № НТ-944/08, и Министерства образования и науки Российской Федерации от 11 июля 2016г. № 326 «О мерах комплексной поддержки молодых педагогов»
•    Федеральный закон от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2021)
 

Региональный уровень
•    Приказ от 19 апреля 2022г. №202-о «Об организации работы по сопровождению внедрения и реализации системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях ХМАО-Югры»
•    Приказ Департамента образования и науки ХМАО – Югры от 25 марта 2022г. №10-П-411 «О внедрении и реализации системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»
•    Приказ Департамента образования и молодежной политики ХМАО – Югры от 22 июль 2021г. №10-П-1000 «Об утверждении Положения о создании и функционировании региональной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»
•    Приказ Департамента образования и молодежной политики ХМАО – Югры от 27 ноября 2020г. №10-П-1792 «О внедрении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися»
•    Письмо Департамента образования и молодежной политики ХМАО – Югры от 07 октября 2020г. №10-Исх-10268 «О направлении методических рекомендаций по организации работы по поддержке и сопровождению педагогических работников в возрасте до 35 лет»
•    Приказ Департамента и молодежной политики ХМАО – Югры от 25 ноября 2019г. №1533 «Об утверждении регионального профессионального стандарта педагога-наставника»

Муниципальный уровень
•    Положение о системе (целевой модели) наставничества педагогических работников в Лангепасских городских муниципальных автономных образовательных учреждениях
•    Комплекс мер («дорожная карта») по внедрению системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в Лангепасских городских муниципальных автономных образовательных учреждениях
 

Наши педагоги-наставники

Шамаль Галина Евгеньевна
Учитель начальных классов
Телефон
+7 (34669) 2-66-66
Электронная почта
shamal.68@mail.ru
Часы приема
пн-пт 8:00-14:00

Учитель высшей квалификационной категории. Владеет методами и приёмами мотивации учащихся, основами проектирования современного урока с применением цифровых сервисов и платформ, способами формирования навыков самооценки и рефлексии у учащихся. Передаёт опыт по организации и сопровождению учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся.

Туркменова Айсахан Хусиновна
Учитель начальных классов
Телефон
+7 (922) 443-70-19
Электронная почта
turkmenova70@mail.ru
Часы приема
пн-пт 8:00-19:20

Учитель высшей квалификационной категории. Передаёт опыт по формированию и развитию читательской грамотности учащихся младших классов при использовании технологии формирования типа правильной читательской деятельности.

Фотоальбом

Документы