ЛГ МАОУ "Гимназия №6"
г.Лангепас, ХМАО-Югра
  • IV Всероссийский изобразительный диктант «Моя страна – моя история».

    Информируем о проведении Всероссийского изобразительного диктанта
    07 ноября 05 декабря
    IV Всероссийский изобразительный диктант «Моя страна – моя история»..

    Информируем о проведении Всероссийского изобразительного диктанта. Подробности по ссылке https://art-teacher.ru/gallery/info/93.
    С целью создания условий для участия обучающихся города во Всероссийском изобразительном диктанте зарегистрирована площадка для проведения очного этапа Конкурса, которая расположена в художественном отделении Детской школы искусств.
    Определена дата проведения очного этапа Конкурса – 15 ноября 2022 года. Начало в 09.00 часов. Явка участников в 8.30 часов.
    Участие в очном этапе осуществляется по предварительной электронной регистрации на официальном сайте Конкурса www.art-teacher.ru.

    Во время проведения очного этапа каждому участнику в выбранный день проведения будет прислано творческое задание. Участники конкурса заранее готовят этикетаж к работам и приклеивают его к обратной стороне конкурсного листа. Этикетку необходимо скачать из личного кабинета на сайте www.art-teacher.ru после предварительной регистрации

    Положение о проведении IV Всероссийского изобразительного диктанта «Моя страна – моя история».
    Тема года: «Созидатели и мастера моего края»
    Аннотация
    IV Всероссийский изобразительный диктант (далее – Конкурс) проводится общим названием «Моя страна – моя история» по теме года
    «Созидатели и мастера моего края». Конкурс проводится с целью изучения школьниками истории и культуры регионов и народов России, создания художественного образа исторически конкретного периода или события из жизни родного города или поселения. В период педагогически организованной подготовки к Конкурсу учащиеся осваивают умения по сбору необходимого материала, изучают историю, традиции, архитектуру, материальную культуру края, ведут художественно-исследовательскую деятельность.
    Конкурс проводится очно и синхронно на зарегистрированных площадках образовательных организаций на всей территории России под руководством педагогов-модераторов, прошедших специальные обучающие курсы. Темы участникам объявляются перед началом их работы – создания живописной или графической композиции. Все работы участников регистрируются и представляются в электронной галерее. Работа жюри проводится в два этапа: в виртуальной галерее проходит открытое региональное жюри; затем организуется работа авторитетного жюри в Москве на основе подлинных (присылаемых по почте) произведений победителей регионального этапа.
    Для победителей Конкурса проводится торжественный праздник награждения. Для педагогов организуются обучающие вебинары и круглый стол
    по итогам Конкурса с целью поддержки и развития педагогики изобразительного искусства и социокультурного, воспитательного,  гражданского и патриотического значения детского художественного творчества.

    1. Общие положения
    1.1. Настоящее Положение определяет правила организации и
    проведения Конкурса, его организационно-методического обеспечения, правил
    участия и определения победителей и призёров.
    1.2. Конкурс проводится ежегодно, в нем участвуют школьники 1–11-х
    классов образовательных организаций города Москвы и регионов России; также
    сложилась традиция участия в Конкурсе юных художников из разных стран
    мира.
    1.3. Учредителем Конкурса является Департамент образования и науки
    г. Москвы.
    1.4. Организатор Конкурса – Управление непрерывного
    художественного образования Городского методического центра Департамента
    образования и науки г. Москвы (далее – УНХО ГМЦ ДОНМ) в сотрудничестве с
    Международным союзом педагогов-художников.
    1.5. Информация о проведении Конкурса размещается на сайте ГМЦ
    ДОНМ www.mosmetod.ru в разделе «Непрерывное художественное
    образование»; на сайте УНХО ГМЦ ДОНМ www.cnho.ru в разделе «Олимпиады
    и конкурсы»; на сайте www.art-teachers.ru. Онлайн-галерея проекта размещена
    на портале www.art-teacher.ru.
    3
    2. Цели и задачи Конкурса
    2.1. Цели Конкурса:
    • повышение социальной роли искусства и художественной педагогики в
    развитии гражданского общества, воспитание базовых традиционных
    ценностей российского общества, укрепление единства страны и развитие
    позитивного интереса к российской истории;
    • художественно-исследовательская деятельность обучающихся по
    изучению истории и культуры регионов и народов России для создания
    художественного образа исторически конкретного периода или события из
    жизни родного города или поселения на основе его традиций,
    архитектурного наследия и материальной культуры.
    2.2. Задачи Конкурса:
    • привлечение внимания общества к художественному творчеству детей как
    наглядному показателю их мировосприятия истории, культуры и традиций
    своей страны;
    • развитие межрегионального сотрудничества по изучению школьниками
    культуры и самобытности регионов и народов России;
    • создание условий поддержки, развития и реализации творческого
    потенциала художественно одарённых детей и их профессионального
    самоопределения;
    • оказание помощи и поддержки педагогам-художникам в работе с
    одарёнными детьми, выявление и поддержка детской одарённости;
    • повышение профессионального мастерства и квалификации педагогов
    изобразительного искусства общего, дополнительного и
    предпрофессионального образования в целях развития творческого
    потенциала учащихся, их функциональной грамотности и улучшении
    метапредметных результатов обучения;
    4
    • укрепление межрегионального сотрудничества между педагогамихудожниками путём создания системы сетевого взаимодействия
    образовательных организаций художественного образования и сети
    межрегиональных экспертных советов жюри конкурсов детского
    изобразительного творчества;
    • помощь и содействие талантливой молодёжи в реализации творческого
    потенциала, поддержки творческой и инновационной деятельности юных
    художников, популяризации достижений искусства.
    2.3. Для реализации целей и решения задач Конкурса осуществляется:
    • методическое, организационно-техническое и информационнотехнологическое обеспечение Конкурса;
    • формирование Оргкомитета Конкурса и жюри, в состав которых входят
    сотрудники УНХО ГМЦ ДОНМ, члены Международного союза
    педагогов-художников, избранные Председатели региональных
    экспертных советов жюри конкурсов детского изобразительного
    творчества, представители площадок Конкурса;
    • формирование системы площадок Конкурса на базе образовательных
    организаций, осуществляющих образовательную деятельность в сфере
    среднего, общего и дополнительного образования, общественных
    организаций, осуществляющих деятельность в сфере образования;
    • организация и проведение значимых социокультурных мероприятий в
    рамках проведения Конкурса.
    3. Порядок и условия проведения Конкурса
    3.1. Этапы проведения Конкурса:
    • сентябрь – октябрь 2022 г.: подготовка к проведению очного этапа
    Конкурса (проведение обучающих вебинаров, регистрация площадок и
    участников);
    5
    I ЭТАП (очный региональный):
    • 7 ноября – 5 декабря 2022 г.: проведение очного регионального этапа
    Конкурса;
    • декабрь 2022 г. — январь 2023 г.: работа жюри регионального этапа
    Конкурса;
    II ЭТАП (всероссийский):
    • февраль 2023 г.: работа жюри всероссийского этапа Конкурса
    (оценивание оригиналов работ победителей регионального этапа);
    • февраль 2023 г.: организация Международной онлайн-галереи
    «Созидатели и мастера моего края» (с дифференциацией работ согласно
    оценкам жюри);
    • март 2023 г.: организация Церемонии награждения и выставки работ
    победителей Конкурса.
    III ЭТАП (определение ГРАН-ПРИ):
    • апрель 2023 г.: проведение конкурса портфолио среди победителей
    всероссийского этапа;
    • май 2023 г.: работа жюри по определению ГРАН-ПРИ.
    • июнь 2023 г.: награждение обладателей ГРАН-ПРИ.
    4. Правила участия в Конкурсе
    4.1. В Конкурсе принимают участие воспитанники детских садов и
    школьники 1–11-х классов вне зависимости от места проживания и формы
    обучения.
    4.2. Участниками Конкурса предоставляются персональные данные,
    указанные в Приложении 1 (этикетаж Конкурса).
    4.3. Победителями и обладателями ГРАН-ПРИ Конкурса
    предоставляются дополнительные персональные данные.
    6
    4.4. Ответственность за правильность и полноту указанных при
    регистрации сведений, а также связанные с этим последствия, несёт участник
    Конкурса.
    4.5. Полученные от участников конкурсные работы (оригиналы) не
    возвращаются.
    4.6. Работы, полученные Оргкомитетом от лица, не зарегистрированного
    для участия в Конкурсе, к рассмотрению не принимаются.
    5. Тема, номинации, требования к работам Конкурса
    5.1. В Конкурсе принимают участие работы, выполненные в различных
    техниках (графика, живопись) в соответствии с темой «Созидатели и мастера
    моего края».
    5.2. Номинации Конкурса:
    • «Созидатели» (творения, дела, свершения знаковых исторических
    личностей, внёсших особый вклад в развитие региона);
    • «Мастера» (образ мастера, его Дела, предметный мир и жизнь людей в
    исторически конкретном пространстве).
    5.3. Главная задача в решении темы – создание художественного образа
    созидателя или мастера, обязательно – его свершения или дела, и своего
    отношения к нему с помощью языка изобразительного искусства. Содержание
    для творческой работы участники могут найти, обратившись к изучению
    истории, архитектуры, материальной культуры своего места проживания —
    города, посёлка, села, станицы, деревни... В решении творческого задания важно
    умение собрать необходимый зрительный материал, умение наблюдать
    окружающую жизнь, поэтическое видеть окружающий мир, проявить
    эмоциональный отклик на изображаемое событие или явление, а также
    раскрыть содержание события, задумать художественный образ и мастерски его
    исполнить.
    7
    5.4. Подготовка участников Конкурса состоит в изучении и сборе
    изобразительного материала по событиям истории, архитектуры и материальной
    культуры места проживания. Предполагается создание творческой композиции,
    художественного образа конкретных людей с визуализацией того дела,
    благодаря которому они остались в истории (не просто портрета на нейтральном
    фоне). Это может исторический или современный образ.
    5.5. Жюри оценивает работы в каждой возрастной категории,
    участвующей в конкурсном отборе: 5 лет, 6 лет, 7 лет, 8 лет, 9 лет, 10 лет, 11
    лет, 12 лет, 13 лет, 14 лет, 15 лет, 16 лет, 17 лет, 18 лет.
    5.6. Все участники делятся на подгруппы:
    • дошкольное образование;
    • общее образование;
    • специальное образование (дополнительное, предпрофессиональное).
    6. Правила проведения очного этапа Конкурса
    6.1. Изобразительный диктант проходит в очной форме с 7 ноября по 5
    декабря 2022 г. Задача очного этапа — за три часа создать творческую работу
    на указанную тему и загрузить ее в онлайн-галерею очного этапа.
    6.2. Участие в очном этапе осуществляется по предварительной
    электронной регистрации на официальном сайте Конкурса www.art-teacher.ru.
    6.3. Загрузка работ на сайт www.art-teacher.ru происходит через личный
    кабинет участника или педагога.
    6.4. Во время проведения очного этапа каждому участнику в выбранный
    день проведения будет прислано творческое задание (три темы, согласованные с
    указанными номинациями, на выбор).
    6.5. Очный этап Конкурса проводится:
    8
    • на утверждённых Площадках Конкурса в формате группового участия
    (под контролем утверждённых модераторов) с обязательной
    фотофиксацией этапов работы;
    • по месту нахождения участников в индивидуальном порядке с
    обязательной видеофиксацией этапов работы.
    6.6. На выполнение работы на одну из трёх заданных тем участникам
    даётся три астрономических часа (180 минут).
    6.7. Правила проведения очного группового этапа на Площадке
    конкурса:
    • Площадка определяет ответственных для проведения Конкурса –
    минимум один педагог для одной аудитории. Всем ответственным
    присваивается статус Модератора Площадки с выдачей
    соответствующего диплома.
    • Участники конкурса заранее готовят этикетаж к работам и приклеивают
    его к обратной стороне конкурсного листа. Этикетку необходимо скачать
    из личного кабинета на сайте www.art-teacher.ru после предварительной
    регистрации. Модераторы Площадки ставят личную подпись на листе для
    выполнения работы и проверяют наличие темы в соответствующей графе
    этикетажа.
    • Модераторы выполняют обязательную фотофиксацию этапов выполнения
    творческих работ (минимум 3 фотографии каждой работы: в начале
    каждого часа (ракурс участника конкурса вместе с работой)).
    • Конкурсные работы выполняются участниками с использованием
    собственных материалов (возможно принести с собой листы бумаги
    размером не более формата А3 (в том числе тонированную бумагу),
    кнопки или скотч, палитру, кисти, ёмкость для воды, графические
    инструменты (графитные карандаши, ластик, линер, черная гелиевая
    ручка, маркеры, фломастеры, мягкий материал, пастель), водные краски
    9
    (акварель, гуашь, акрил). Участники могут взять с собой в аудиторию
    планшет для рисования или чертёжную доску.
    • Площадка предоставляет участникам мольберты, столы, стулья.
    • Участникам очного этапа Конкурса разрешается: прерывать работу над
    выполнением задания для отдыха; во время отдыха ненадолго выходить в
    коридоры и холлы (конкурсная работа должна оставаться на столе); брать
    с собой питьевую воду и небольшое количество еды.
    • Участникам очного этапа Конкурса
    • запрещается: громко разговаривать, общаться с другими участниками;
    выходить из аудитории без разрешения модератора Площадки;
    использовать любые мобильные и цифровые устройства во время
    испытаний; задерживать сдачу работы по истечении времени, отведённого
    на выполнение конкурсной работы.
    • Родители, сопровождающие и персонал, за исключением модераторов
    Конкурса, в аудитории, где проходит испытание, не допускаются.
    • На мероприятиях очного этапа Конкурса в качестве общественных
    наблюдателей могут присутствовать граждане, получившие
    соответствующую аккредитацию в установленном порядке (разрешение
    администрации образовательной организации по предварительной заявке).
    • Модераторы Площадки проводят регистрацию участников, составляют
    Протокол очного этапа, следят за выполнением регламента проведения
    конкурса, производят фотофиксацию промежуточных этапов работы,
    собирают выполненные работы.
    • После проведения очного этапа Модераторы в тот же день
    фотографируют (сканируют) конкурсные работы и размещают цифровые
    копии в галерее Конкурса на официальном сайте Конкурса (в течение
    шести часов после окончания очного этапа).
    • По требованию Оргкомитета модераторы отправляют фотографии этапов
    выполнения творческих работ. В случае отсутствия фотографий либо при
    10
    наличии зафиксированных нарушений правил Конкурса, творческая
    работа снимается с участия в дальнейших этапах Конкурса.
    • По требованию Оргкомитета Модераторы отправляют оцифрованный
    архив творческих и учебных работ отдельных конкурсантов
    (выполненных в 2022 году).
    • Результаты очного этапа Конкурса помещаются на информационных
    стендах и сайтах Площадок конкурса.
    6.8. Правила проведения индивидуального этапа по месту нахождения
    участников Конкурса:
    • Ответственным за проведение индивидуального этапа становится родитель
    (законный представитель) участника Конкурса.
    • Ответственный обязан пройти предварительную регистрацию участия,
    подготовить этикетаж работы (скачать из личного кабинета, распечатать
    и заполнить тему), который приклеивается к обратной стороне
    конкурсной работы и заверяется подписью Ответственного.
    • Ответственный выполняет обязательную видеофиксацию этапов
    выполнения творческих работ (непрерывная видеосъёмка при помощи
    любых цифровых устройств либо онлайн-ресурсов).
    • Конкурсные работы выполняются участниками с использованием
    собственных материалов (возможно использовать листы бумаги размером
    не более формата А3 (в том числе тонированную), кнопки или скотч,
    палитру, кисти, ёмкость для воды, графические инструменты (графитные
    карандаши, ластик, линер, черная гелиевая ручка, маркеры, фломастеры,
    мягкий материал, пастель), водные краски (акварель, гуашь, акрил).
    • Участникам очного индивидуального этапа Конкурса разрешается:
    прерывать работу над выполнением задания для отдыха; во время отдыха
    ненадолго выходить (конкурсная работа должна оставаться на столе).
    11
    • Участникам очного индивидуального этапа Конкурса запрещается:
    консультироваться с ответственными или иными лицами по вопросам
    выполнения творческого задания; использовать любые мобильные и
    цифровые устройства во время испытаний; задерживать сдачу работы по
    истечении времени, отведённого на выполнение конкурсной работы.
    • После проведения очного этапа Ответственный в тот же день
    фотографирует (сканирует) конкурсную работу и размещает цифровую
    копию в галерее Конкурса на официальном сайте Конкурса (в течение
    двух часов после окончания очного этапа).
    • По требованию Оргкомитета Ответственный высылает ссылку на
    загруженный в сеть файл видеофиксации. В случае отсутствия файла
    либо при наличии зафиксированных нарушений правил Конкурса,
    творческая работа снимается с участия в дальнейших этапах Конкурса.
    • По требованию Оргкомитета высылает оцифрованный архив творческих и
    учебных работ конкурсанта, выполненных в 2022 году (творческое
    портфолио).
    7. Оргкомитет, предметно-методическая комиссия, жюри Конкурса
    7.1. Оргкомитет Конкурса:
    • контролирует организацию и проведение мероприятий Конкурса;
    • информирует о сроках и порядке проведения Конкурса, условиях и
    требованиях по проведению Конкурса;
    • обеспечивает подтверждение согласия родителей (законных
    представителей) несовершеннолетних лиц, заявивших о своём участии в
    Конкурса, на сбор, хранение, использование, распространение (передачу)
    и публикацию персональных данных своих несовершеннолетних детей, а
    также их конкурсных работ, в том числе в сети Интернет;
    • утверждает результаты Конкурса и доводит их до сведения участников;
    12
    • организует Церемонию награждения победителей и лауреатов Конкурса.
    7.2. Предметно-методическая комиссия Конкурса:
    • разрабатывает темы конкурсных заданий;
    • разрабатывает критерии оценивания конкурсных работ.
    7.3. Региональное жюри Конкурса:
    • организует проведение отбора работ участников регионального этапа
    Конкурса;
    • устанавливает количество лауреатов и победителей регионального этапа
    Конкурса;
    • представляет в Оргкомитет Конкурса аналитические отчеты о результатах
    проведения регионального этапа Конкурса;
    7.4. Жюри Конкурса:
    • устанавливает количество лауреатов и победителей финального этапа
    Конкурса из числа победителей регионального этапа;
    • представляет в Оргкомитет Конкурса аналитические отчеты о результатах
    проведения финального этапа Конкурса;
    • формирует рейтинговую таблицу победителей Конкурса по присвоенным
    степеням), с учётом результатов общественного контроля.
    8. Критерии оценки творческих работ Конкурса
    8.1. Технология отбора лауреатов и победителей Конкурса учитывает:
    • возрастные особенности (оценивание конкурсных работ соответственно
    возрасту конкурсантов);
    • образовательный компонент (разделение конкурсантов на подгруппы:
    получающие художественное образование в общеобразовательной школе
    и в организациях дополнительного и предпрофессионального
    образования);
    13
    • творческие достижения (участие и победы в конкурсах изобразительного
    творчества);
    • творческое портфолио (рассмотрение других творческих и учебных работ
    конкурсанта по запросу жюри).
    8.2. Жюри очного этапа присуждает баллы (от 0 до 10) по критериям
    оценки конкурсных работ для всех возрастных групп:
    • понимание и переживание темы (смысловая и эмоциональная трактовка
    сюжета);
    • выразительность образного содержания;
    • изобретательность в поиске изобразительных средств, чуткость к
    характеру художественных материалов;
    • композиционное, колористическое, ритмическое решение темы;
    • самостоятельность и оригинальность исполнения.
    8.3. Также жюри оценивает работы по критериям оценки
    изобразительного мастерства для разных возрастных групп:
    I возрастная группа (5–10 лет):
    • умение компоновать изображение в листе;
    • умение передавать цветовые и тональные отношения, основные пропорции
    и силуэт простых предметов.
    II возрастная группа (11–14 лет):
    • умение компоновать сложные композиции, ракурсы;
    • умение построения цветовых гармоний;
    • умение передавать особенности освещения и световоздушной среды,
    пропорции и объем в пространстве, плановость, материальность
    различных фактур.
    III возрастная группа (от 15 лет):
    • умение находить образное и живописно-пластическое решение;
    • умение определять колорит;
    14
    • умение свободно владеть передачей тональных отношений световоздушной
    среды; передавать средствами светотени и тональных отношений объем,
    форму, фактуру материала.
    8.4. При равенстве голосов членов жюри мнение Председателя является
    решающим. Решение жюри оформляется протоколом, является окончательным
    и пересмотру не подлежит.
    9. Порядок рассмотрения работ
    9.1. Процедура подведения итогов очного этапа Конкурса:
    • проведение общественной экспертизы творческих работ участников
    Конкурса на плагиат;
    • просмотр галереи членами жюри Конкурса и критериальная оценка работ;
    • проведение региональным экспертным советом комплексного сравнения
    работ и определение победителей регионального этапа (лауреатов
    Конкурса) – не более 10% от представленных работ в каждой подгруппе;
    • публикация результатов регионального этапа жюри, сбор оригиналов
    работ лауреатов Конкурса;
    • определение победителей Конкурса I степени из оригиналов работ
    лауреатов Конкурса;
    • определение обладателей ГРАН-ПРИ через оценивание творческого
    портфолио конкурсанта;
    • определение победителей II и III степени (из числа победителей
    регионального этапа Конкурса (лауреатов Конкурса) — на усмотрение
    жюри.
    10. Призы и награды Конкурса
    15
    10.1. Все участники Конкурса, чьи работы были загружены в
    электронную галерею Конкурса с соблюдением правил Конкурса, получают
    электронный Сертификат участника.
    10.2. Победители региональных этапов Конкурса получают электронные
    Дипломы.
    10.3. Победители I степени получают памятные дипломы и призы
    (художественные материалы) от спонсоров Конкурса.
    10.4. Обладатели ГРАН-ПРИ становятся участниками
    профориентационной сессии, творческой смены или иных мероприятий по
    предложению Оргкомитета.
    11. Оргкомитет Конкурса
    • Председатель Оргкомитета
    Неменская Лариса Александровна, заместитель руководителя УНХО ГМЦ
    ДОНМ, лауреат Премии Президента РФ, почетный член Российской
    академии художеств, председатель Московского отделения
    Международного союза педагогов-художников
    • Заместитель Председателя Оргкомитета
    Астафьева Марина Константиновна, исполнительный директор
    Международного союза педагогов-художников, специалист УНХО ГМЦ
    ДОНМ.
    • Председатель жюри Конкурса
    Неменский Борис Михайлович, руководитель УНХО ГМЦ ДОНМ,
    народный художник России, академик Российской академии художеств и
    Российской академии образования, кавалер ордена «За заслуги перед
    Отечеством», лауреат Государственных премий СССР и РФ,
    международных премий, профессор
    • Ответственный секретарь предметно-методической комиссии
    16
    Фроликова Анна Сергеевна, аналитик НХО ГБОУ ГМЦ ДОНМ
    12. Поддержка и сопровождение Конкурса
    12.1. Все вопросы организации о проведения Конкурса освещаются на
    официальных сайтах организаторов: www.mosmetod.ru, www.art-teachers.ru,
    www.cnho.ru, www.art-teacher.ru.
    12.2. Специальная почта проекта: artgrants@yandex.ru

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie