ЛГ МАОУ "Гимназия №6"
г.Лангепас, ХМАО-Югра

О профилактике детской аварийности и предупреждениb нарушений правил дорожного движения детьми

Письмо УМВД России по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре о сохранении жизни и здоровья участников дорожного движения, в том числе детей.
29 декабря 08 января
О профилактике детской аварийности и предупреждениb нарушений правил дорожного движения детьми

Сохранение жизни и здоровья участников дорожного движения, в том числе детей, остается в числе приоритетных направлений государственной политики по обеспечению безопасности дорожного движения.
За 11 месяцев текущего года на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры зарегистрировано 1131 дорожно-транспортное происшествие, в котором 95 человек погибли и 1597 – получили травмы.
Особенно актуальной является проблема детского травматизма, за отчетный период зарегистрировано 169 ДТП с участием несовершеннолетних, при которых 4 ребенка погибли и 187 получили травмы. В 41 случае дети стали участниками автоаварий по собственной неосторожности.
Рост детской аварийности зарегистрирован на территории 7 муниципальных образований: городов Мегион, Пыть-Ях, Урай, Белоярского, Нижневартовского, Нефтеюганского и Советского районов.
Несмотря на то, что основной массив ДТП произошел с участием детейпешеходов, высокой тяжестью оследствий характеризуются именно ДТП с детьми-пассажирами. Всего за отчетный период зарегистрировано 65 таких ДТП, при которых 3 детей погибли и 81 ребенок получил травмы.
При этом, очень остро стоит вопрос использования водителями детских удерживающих устройств. Родители-водители продолжают пренебрегать правилами безопасной перевозки детей. Только с начала года в момент ДТП 26 юных пассажиров перевозились без использования пассивных средств защиты.
В целях профилактики детской аварийности и предупреждения нарушений правил дорожного движения детьми и подростками предлагаю:
– разместить вышеуказанную информацию о состоянии аварийности на территории региона на сайтах образовательных организаций, в электронных дневниках и родительских группах в социальных сетях;
– инициировать организацию и проведение единых тематических родительских собраний в режиме муниципальных и региональных видеоконференций с участием сотрудников Госавтоинспекции по вопросам
профилактики детского дорожно-транспортного травматизма;
– рекомендовать общеобразовательным организациям проводить на последних уроках «минутки безопасности», в ходе которых педагогам напомнить детям о безусловном соблюдении правил дорожного движения при
передвижениях по маршруту «дом-школа-дом», акцентируя внимание на сложных погодных условиях в регионе, связанными с перепадами температур и интенсивными осадками.
Кроме того, считаю целесообразным организовать в образовательных организациях контроль со стороны педагогического состава, родительских комитетов и родительской общественности за соблюдением детьми правил дорожного движения, а также мониторинг использования учащимися световозвращающих элементов.