ЛГ МАОУ "Гимназия №6"
г.Лангепас, ХМАО-Югра

Рекомендации роспотребнадзора по организации рабочего места школьника

Рекомендации роспотребнадзора по организации рабочего места школьника

28 августа воскресенье
Рекомендации роспотребнадзора по организации рабочего места школьника

Впереди новый учебный год и родителям необходимо заранее позаботиться и организовать рабочее место для выполнения детьми домашних заданий дома, так как подготовка домашних заданий занимает ежедневно не так уж и мало времени и неправильная организация рабочего места ребенка не только не способствует повышению успеваемости, а еще и чревата нарушением осанки, ухудшением зрения и другими проблемами со здоровьем. При организации рабочего места школьника следует учитывать, что ученическая мебель должна быть изготовлена из материалов, безвредных для здоровья детей, и соответствовать росто-возрастным особенностям ребенка и требованиям эргономики. Лучше в качестве мебели использовать ученическую парту угол наклона столешницы которой будет составляет 15 - 17°. Стул необходимо выбирать по росту ребенка. Сидя на нем, он должен упираться ногами в пол. Бедра и голени должны находиться под прямым углом. Поверхность стола и диафрагма ребенка располагаются на одинаковом уровне. Такое положение ребенка не вызовет впоследствии близорукости или сколиоза. Необходимо учитывать так же, что на работоспособность помимо правильно подобранной мебели, влияют такие факторы как:

  • Цвет мебели и стен. Наиболее благоприятны нейтральные однотонные тона.
  • Освещение. Рабочее место желательно организовать у окна с естественным боковым левосторонним освещением (для левшей правостороннее). Желательно, чтобы окна были ориентированы на южные, юго-восточные или восточные стороны горизонта.
  • В темное время суток рекомендовано использовать настольный светильник с ярким, но мягким светом. Устанавливается он сбоку от пишущей руки школьника (если правша – слева, если левша – справа). Светильник должен регулироваться по высоте и направленности света. Для профилактики переутомления глаз следует совмещать локальное освещение с общим.
  • Микроклимат. При выполнении домашних заданий ребенку не должно быть жарко или холодно, в воздухе так же не должен присутствовать табачный дым или другие посторонние запахи.
  • Отсутствие внешних источников раздражителей. Нельзя разрешать выполнение домашнего задания, сидя рядом с включенным плеером или телевизором. Также не рекомендуется прием пищи или употребление напитков во время выполнения домашнего задания. Взрослым следует уважать труд ребенка, не надо разговаривать по телефону или между собой в комнате, где ребенок выполняет домашние задания.
  • Наличие дополнительных предметов, способствующих процессу обучения. Рабочее место необходимо оборудовать этажеркой или полкой для книг и тетрадей, органайзером для ручек и карандашей. Желательно, чтобы они были расположены в прямой доступности — на расстоянии вытянутой руки ребенка. Желательно иметь подставку для книг.

Нельзя забывать, что домашние задания сочетают в себе психическую, статическую, динамическую нагрузки на отдельные органы и системы и на весь организм в целом, поэтому при выполнении школьных заданий рекомендуется делать небольшие перерывы для отдыха, подвижных игр или «физкультурных минуток». Лучше начинать самоподготовку в 15 - 16 часов, так как к этому времени отмечается физиологический подъем работоспособности. Родителям необходимо объяснить ребенку, как правильно сидеть во время выполнения заданий, а именно:​​​​​​​

  • сидеть глубоко на стуле, ровно держать корпус и голову;
  • ноги должны быть согнуты в тазобедренном и коленном суставах, ступни должны опираться на пол, предплечья свободно лежать на столе.

​​​​​​​​​​​​​​При размещении ребенка за рабочим столом стул задвигается под стол так, чтобы при опоре на спинку между грудью и столом помещалась его ладонь. Руки лежат свободно, не прижимаясь к столу, на тетради лежит правая рука и пальцы левой, если ребенок правша, и наоборот, если левша. Правильно организованное рабочее место способствует укреплению состояния здоровья ребенка, а также успешному освоению школьной программы. 

Материал подготовлен заместителем начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по ХМАО-Югре в г.Лангепасе и г. Покачи Ж.Ю.Тихоновой, тел. 8(34669)20076, 8 (3467) 360-003 доб. 6003