ЛГ МАОУ "Гимназия №6"
г.Лангепас, ХМАО-Югра
  • Итоги первого года апробации нового учебника английского языка

    В этом учебном году учащиеся 10А и 10Б Б классов изучали английский язык по новому учебнику «Вместе» (‘TEAM UP’), созданному российско-британским авторским коллективом.
    Итоги первого года апробации нового учебника английского языка.

    В этом учебном году учащиеся 10А и 10Б Б классов изучали английский язык по новому учебнику «Вместе» (‘TEAM UP’), созданному российско-британским авторским коллективом. В рамках апробации была поставлена цель закрепить, обобщить и систематизировать ранее приобретённые учащимися знания, навыки и умения, сформировать новые и подготовить учащихся (по их желанию) к сдаче экзаменов с учётом требований государственного стандарта к уровню владения иностранным языком на ступени среднего общего образования (базовый уровень). Нашим другом и консультантом стал один из авторов учебника Андрей Мишин. Он буквально был с нами 24/7. Он помогал, объяснял, советовал, мотивировал и предлагал множество идей, как развивать и совершенствовать языковые (и не только!) навыки и умения. УМК «Вместе-10» создан с учётом требований современного Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования. Важно, что неотъемлемой частью образовательного процесса является формирование ведущих навыков и компетенций в обучении в 21-м веке:

    • Навыки критического мышления, умение сотрудничать;
    • Цифровая грамотность;
    • Рефлексия;
    • Автономия в обучении;
    • Умение проявлять личную инициативу. 

    Среди ключевых навыков, необходимых для критического мышления, хочу отметить наблюдательность учащихся, их способность к интерпретации, анализу, выведению заключений, способность давать оценки. Данные навыки развивались через обсуждение, прослушанного или прочитанного текста. Развивая умение сотрудничать, ребята общались и взаимодействовали с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией. Они демонстрировали свою способность действовать с учётом позиции другого и уметь согласовывать свои действия. При этом важными были организация и планирование учебного сотрудничества со мной, их учителем, и сверстниками, а также работа в группе. Содержание нашего учебника формирует цифровую грамотность и отражает мир, в котором живут современные подростки, а учебные темы поощряют использование цифровых инструментов для создания собственных проектов, презентаций, отчётов, обзоров или даже собственных мини-видео. Рефлексия, важное умение, помогало моим учащимся самостоятельно оценить результаты своей деятельности, степень достижения успеха. Я старалась мотивировать учащихся к автономии в обучении и умению проявлять личную инициативу. Ребята самостоятельно ставили цель деятельности, планировали свои действия, выбирали способы учебной деятельности и формы работы, осуществляя при этом рефлексию, самоконтроль и самокоррекцию, при этом они несли полную ответственность за результаты своей учебной деятельности. Считаю, что учебник «Вместе» ориентирует наших гимназистов на осознанный выбор будущей профессии. Учащиеся на уроках осваивают важные и необходимые навыки для будущих профессий: умение работать в команде, вести дискуссии и переговоры, делать презентации, вести деловую корреспонденцию, анализировать и системно отбирать тот или иной материал, а именно: обрабатывать, анализировать и синтезировать, публично предъявлять, при этом чётко высказывая своё мнение, свою точку зрения. Первый год апробации подошёл к концу. И отличным его завершением стала серия уроков на прошедшей неделе, где ребята продемонстрировали вышеперечисленные навыки в своих мини-проектах. Вопросы культуры общения и традиций в России и странах изучаемого языка осветили Абдуллоева Сафина, Борзиева Малика, Пасько Егор. С современными университетами нас познакомила Самира Карсиева. Соня Леднева подняла важную проблему, зачем изучать иностранные языки. Свой опыт образовательных поездок представил Горюнов Алексей. Юра Портницкий организовал дискуссию о том, что делает человека привлекательным, а Кузьма Решетников поделился правилами управления временем. Ребята, успешного вам завершения учебного года, увлекательных каникул. Благодарю вас за счастливые моменты нашего с вами общения.

    Людмила Аникина,
    учитель английского языка

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie