ЛГ МАОУ "Гимназия №6"
г.Лангепас, ХМАО-Югра
  • «Кто учит других, учится сам»: вести из 209 кабинета…

    C 15 по 19 февраля учащиеся 10б и 11б классов, изучающих историю на углубленном уровне, взялись за труд рассказать о Первой мировой войне и революции 1917 года, а в 5б классе вместе вспомнить историю Древней Греции!
    «Кто учит других, учится сам»: вести из 209 кабинета….

    «… Обучать — это значит всё усвоенное в свою очередь пересказывать товарищам или всякому, желающему слушать. Из этого основного положения следует, что правильно обучать юношество - это не значит вбивать в головы собранную из авторов смесь слов, фраз, изречений, мнений, а это значит - раскрывать способность понимать вещи, чтобы именно из этой способности, точно из живого источника, потекли ручейки знания подобно тому, как из почек деревьев вырастают листья, цветы, плоды, а на следующий год из каждой почки вырастает целая новая ветка со своими листьями, цветами и плодами…». Так 400 лет назад написал в своем труде великий чешский педагог-гуманист, писатель, общественный деятель, епископ Чешскобратской церкви, основоположник научной педагогики, систематизатор и популяризатор классно-урочной системы Ян Амос Коменский. Этот труд назывался «Всеобщий совет об исправлении дел человеческих», где автор изложил основные подходы к воспитанию и образованию. 

    Прошло четыре века, и мы можем сказать, что эти педагогические находки очень актуальны и сейчас как никогда! И поэтому с 15 по 19 февраля учащиеся 10б и 11б классов, изучающих историю на углубленном уровне, взялись за труд рассказать о Первой мировой войне и революции 1917 года, а в 5б классе вместе вспомнить историю Древней Греции! Трудность задачи учителей-старшеклассников состояла в том, чтобы за два урока доступно объяснить события 1914-1917 года, их трагизм для истории России, максимально вспомнить ключевые события истории Древней Греции для сдачи ЕГЭ и помочь своим младшим товарищам подготовиться к самостоятельной работе…

    Отзывы ребят о работе «профильников» говорят сами за себя, ведь в них дана высокая оценка профессионализма старшеклассников:
    «Я ставлю своим учителям 10 из 10 баллов! Я совсем не историк, но мне было все понятно и интересно!!!» (Владимир, 9г)
    «Тема по истории Первой мировой войны и Революции 1917 года была интересна и настолько же абсурдна…!» (Яна и Варвара, 9г)
    «Работа с Машей была очень полезным опытом обучения в паре!» (Даша, 9г)
    «Очень интересная подача исторического материала Миланой и Вадимом» (Арина, 9г)
    «Свободное и неформальное изучение истории - это интересно и круто!!!» (Варвара, 9г)
    «Хочу больше таких уроков, очень мало времени на такое общение!» (Айдар, Вика, 9г)

    Фрагмент разновозрастного занятия по истории. Гимназия 6. Лангепас 15-19.02.2024г.
     

    Учитель истории и обществознания Устюжанина Ирина Васильевна
     

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie