ЛГ МАОУ "Гимназия №6"
г.Лангепас, ХМАО-Югра
  • 1418: этих дней не смолкнет Слава!

    Ежегодно дважды в год мы участвуем в проекте «Международная историко-просветительская акция Диктант Победы» - ныне он пройдет 26 апреля, а 4 апреля как своеобразная подготовка, прошла Всероссийская интеллектуальная игра «1 418».
    1418: этих дней не смолкнет Слава!.

    Прошло уже 83 года с даты начала Великой Отечественной войны  и 79 лет с даты ее окончания. Непосредственных участников и свидетелей тех событий осталось очень мало, но мы себя, несмотря ни на что продолжаем ощущать себя наследниками Победителей фашизма и готовы сохранять память о тех событиях великой войны! Ежегодно дважды в год мы участвуем в проекте «Международная историко-просветительская акция Диктант Победы» - ныне он пройдет 26 апреля, а 4 апреля как своеобразная подготовка, прошла Всероссийская интеллектуальная игра «1 418».
    Вопросы игры, как обещают организаторы акции связаны с темами Диктанта Победы и посвящены основным событиям Второй Мировой и Великой Отечественной войны с уклоном на военные операции 1944 года, результатом которых стало изгнание немецко-фашистских захватчиков с территории СССР, а так же было положено начало освобождению стран Европы. 
    Игра началась для школьников УРФО в 13.00. Общение было построено на основе вопросов ведущего, после которых команды, используя метод мозгового штурма, логику и сообразительность, отвечали на планшетах в личном кабинете своего капитана.
    От Гимназии в игре принимали 26 учащихся в составе пяти команд: Команда №1 «Потешное войско», Команда №2 «Внуки Победителей», Команда №3 «Наследники Победы», Команда №4 «Память России», Команда №5 «11б. ХМАО. ЛАНГЕПАС». Капитаны команд Краснобородова Екатерина 9г), Сурцев Никита (10б), Зубов Вадим (10б), Ткаченко Илья (10б), Иродой Денис (11Б) организовали продуктивное взаимодействие внутри команд. 
    Ждем результатов через 10 дней, а пока вам предлагаем ответить на вопросы и принести ответы своим учителям истории:
    1.    «Одной из причин завершения Петсамо-Киркинесской операции называют ЕЕ. Из-за НЕЕ преследование отступающих немцев бело чрезвычайно затруднено. В мире есть чуть более 30 городов, где ЕЕ можно увидеть. Назовите ЕЕ двумя словами.
    2.    «…Любил порядок, не Любил аврал, Считал недоработкой смерть и раны, А все столицы - что прикажут - брал, Освобождал все - что прикажут - ______...». Какое слово пропущено?
    3.    «В ходе Прибалтийской операции группе армий «Север» нанесено серьезное поражение с оттеснением части группировки на курляндский полуостров. Впоследствии эту часть иронически называли «лагерем вооруженных ИХ». Назовите ИХ словом с двумя корнями.
    4.    «25 августа 1944 года войска 3-го Украинского фронта сделали то же, что и войска под управлением Александра Васильевича Суворова в декабре 1790 года». Что они сделали? Ответьте на вопрос двумя словами.
    5.    «Во время шестого сталинского удара ПРОПУСК пытались удержать ПРОПУСК». Заполните оба пропуска одним словом. Пропущенные слова напоминают о животных.
    6.    «Пятый сталинский удар» получил свое название в честь человека, который на территории Белоруссии в рамках реализации успешного плана по разгрому противника в основном отступал». Назовите этого человека.
    7.    «Одной из важных предпосылок Свирско-Петрозаводской операции явилось разрушение ЕЕ на Свири. Решить эту задачу должна была авиация Балтийского флота. В итоге укрепления финнов в некоторых местах были сметены еще до подхода советских солдат. ОНА может быть создана без участи людей благодаря некоторым животным». Назовите ЕЕ.
    8.    «Старший лейтенант Константин Ольшанский руководил легендарным ИМ в порту Николаева, отвлекающим силы фашистов».  Назовите ЕГО французским словом, которое переводится на русский язык как «спуск».
    9.    «Форсирование Южного Буга из-за половодья представляло сложную задачу. Семь танков после предварительной подготовки смогли перейти реку по НЕМУ. ОНО стало часть названия известной пьесы начала XX века». Назовите ЕГО.
    10.    «На карикатуре Великой Отечественной войны изображен ОН». Назовите ЕГО двумя словами.

     
    Устюжанина Ирина Васильевна, учитель истории и обществознания
     

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie