
В гимназии продолжается Декада английского языка, и четвёртый день был посвящён творчеству и биографии великого Уильяма Шекспира. 6А, 6Г, 7В разучили танец эпохи Шекспира и вместе в видеоучителем его исполнили.Учащиеся 7–8-х классов приняли участие в увлекательной интерактивной игре, а старшеклассники продемонстрировали свои литературные таланты.
Интерактивная "Своя Игра"
Для учащихся 7–8-х классов прошла интеллектуальная викторина в формате "Своя Игра". Команды соревновались в знании биографии и произведений Шекспира, выбрав себе названия по жанрам его пьес: Comedy, Tragedy и History.
Конкурсы включали:
• Викторину на знание фактов о жизни Шекспира (например, дата рождения, название театра "Глобус").
• Сопоставление цитат с их русскими переводами и пьесами.
• Творческие задания в группах после просмотра анимационного фильма.
Рабочий лист "William Shakespeare" от LearnEnglish Kids включал несколько увлекательных заданий, которые можно использовать в рамках конкурсов на знание биографии и творчества великого драматурга. Вот их детальное описание:
1. Найди слово)
Формат: Участникам предлагается подписать изображения, связанные с Шекспиром, из предложенного списка слов.
Слова для запоминания:
• William Shakespeare
• twins (близнецы)
• London
• theatre (театр)
• actor (актёр)
• play (пьеса)
• musicians (музыканты)
• comedy (комедия)
• tragedy (трагедия)
• history (историческая хроника)
Цель: Проверить знание ключевых терминов, связанных с жизнью и творчеством Шекспира.
Как проходил конкурс: Ученики работали индивидуально или в командах, заполняя пропуски под картинками.
2. Восстанови последовательность
Формат: Участники смотрят видео (или читают текст) о жизни Шекспира и расставляют события в хронологическом порядке.
Примеры событий:
• Рождение Шекспира в 1564 году.
• Женитьба на Энн Хэтэуэй и рождение троих детей.
• Переезд в Лондон и работа актёром.
• Строительство театра «Глобус».
• Написание 38 пьес и смерть в 1616 году.
Цель: Закрепить знания о ключевых этапах биографии Шекспира.
Как проходил конкурс: Команды получали карточки с событиями и должны были быстро выстроить их в правильном порядке.
3. Викторина с выбором ответа
Формат: Участники отвечают на вопросы, выбирая один из трёх вариантов.
Примеры вопросов:
• Сколько братьев и сестёр было у Шекспира? (*6 / 7 / 8*).
• Как назывался театр, который он помог построить? (The Globe).
• Какие жанры пьес он писал? (Комедии, трагедии, исторические хроники).
• Сколько людей вмещал «Глобус»? (*2000 / 3000 / 4000*).
Цель: Проверить знание интересных фактов о Шекспире и его эпохе.
Как проходил конкурс: Вопросы зачитывались ведущим, а команды записывали ответы на бланках или использовали систему голосования.
4. Поиск слов в кроссворде
Формат: Участники ищут зашифрованные слова из первого задания в таблице букв.
Слова для поиска:
• Shakespeare
• twins
• theatre
• comedy
• tragedy
• history
• London
Цель: Развить внимательность и закрепить термины в игровой форме.
Как проходил конкурс: Команды соревновались на скорость — кто быстрее найдёт все слова.
Итоги конкурсов
Эти задания отлично подошли для интерактивной "Своей Игры" в 7–8-х классах. Они сочетают элементы викторины, работы в команде и творческого мышления. Например:
• В конкурсе на последовательность событий побеждала команда, допустившая меньше ошибок.
• В поиске слов учитывалась не только скорость, но и точность.
Такие конкурсы помогли ученикам глубже погрузиться в эпоху Шекспира и запомнить ключевые факты в увлекательной форме.
В 8А классе с небольшим отрывом победила команда History, показав отличное знание исторических хроник Шекспира. Итоги среди 7-х классов будут объявлены позже, но уже сейчас видно, что ребята проявили большой интерес к творчеству великого драматурга.
Литературные отзывы и выставка обложек
Учащиеся 8А и 11 классов написали отзывы на прочитанные произведения Шекспира, выбрав роль критика, литературного обозревателя или обычного читателя. Работы получились глубокими и разносторонними, отражающими личное восприятие классики.
Кроме того, в гимназии организована выставка обложек к произведениям Шекспира, которые ученики создали своими руками. Каждая работа — это уникальное видение известных пьес и сонетов. Приглашаем всех желающих ознакомиться с этой яркой экспозицией!
Подготовка к конкурсу чтецов
Сейчас все участники активно готовятся к конкурсу чтецов на английском языке, который состоится 28 апреля. Это прекрасная возможность продемонстрировать не только знание языка, но и актёрское мастерство.
Декада английского языка продолжается, и впереди нас ждёт ещё много интересных событий! Следите за новостями и поддерживайте участников!
Светлана Айгишева, Людмила Аникина,
Маргарита Горюнова, Оксана Горбатко,
учителя английского языка