Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Почитай-ка» разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования.
При организации процесса обучения используются технологии (методики): информационно-коммуникационные, коллективный способ обучения (работа в парах, малых группах), игровые, здоровьесберегающие, технологии деятельностного типа (проблемный диалог, технология продуктивного чтения), метод проектов.
Целью программы является создание на практике условий для развития читательских умений и интереса к чтению книг, расширение литературно-образовательного пространства учащихся.
Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности «Почитай-ка»:
Личностные результаты:
Выбирать нужную книгу по теме, жанру и авторской принадлежности;
Формулировать и высказывать своё впечатление о прочитанной книге и героях;
Овладевать правилами поведения в библиотеке.
Метапредметные результаты:
Регулятивные:
Уметь работать с книгой, пользуясь алгоритмом учебных действий;
Уметь самостоятельно работать с новым произведением;
Уметь работать в парах и группах, участвовать в проектной деятельности, литературных играх;
Уметь определять свою роль в общей работе и оценивать свои результаты.
Познавательные:
Прогнозировать содержание книги до чтения, используя информацию из аппарата книги;
Отбирать книги по теме, жанру и авторской принадлежности;
Ориентироваться в мире книг (работа с каталогом, с открытым библиотечным фондом);
Составлять краткие аннотации к прочитанным книгам;
Пользоваться словарями, справочниками, энциклопедиями.
Коммуникативные:
Участвовать в беседе о прочитанной книге, выражать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;
Оценивать поведение героев с точки зрения морали, формировать свою этическую позицию;
Высказывать своё суждение об оформлении и структуре книги;
Участвовать в конкурсах чтецов и рассказчиков;
Соблюдать правила общения и поведения в школе, библиотеке, дома и т.д.
Предметные результаты:
Осознавать значимость чтения для личного развития;
Формировать потребность в систематическом чтении;
Использовать разные виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое);
Уметь самостоятельно выбирать интересующую литературу.