При организации процесса обучения используются технологии (методики): ИКТ (презентации, ЭОР, электронные энциклопедии, видеофильмы), коллективный способ обучения (работа в парах, малых группах), игровые, здоровьесберегающие, технологии деятельностного типа (совместно-индивидуальная, совместно-последовательная, совместно-взаимодействующая), метод проектов.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Изостудия»
ЛИЧНОСТНЫЕ
У учащихся будут сформированы:
Эмоционально - ценностно относиться к природе, человеку, обществу;
Различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и своѐ отношение к ним средствами художественного образного языка;
Осознавать значимые темы искусства и отражать их в собственной художественно-творческой деятельности;
Узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать шедевры национального, российского и мирового искусства, изображающие природу, человека, различные стороны окружающего мира и жизненных явлений.
Учащиеся получат возможность для формирования:
Видеть проявления прекрасного в произведениях искусства (картины, архитектура, скульптура и т.д. в природе, на улице, в быту);
Видеть, чувствовать и изображать красоту и разнообразие природы, человека, зданий, предметов;
Понимать и передавать в художественной работе разницу представлений о красоте человека в разных культурах мира, проявлять терпимость к другим вкусам и мнениям;
Уважительно относиться к труду людей.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
Регулятивные
Учащиеся научатся:
Продумывать план действий при работе в группе;
Объяснять, какие приёмы, техники были использованы в работе, как строилась работа;
Анализировать и оценивать результаты собственной и коллективной художественно-творческой работы по заданным критериям;
Применять приёмы рациональной безопасной работы ручными инструментами: чертёжными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы) и колющими (швейная игла);
На основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно подбирать доступные в обработке материалы для изделий по декоративно-художественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей;
Отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приѐмы их ручной обработки (при разметке деталей, их выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия).
Учащиеся получат возможность научиться:
Отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла;
Прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно-художественной задачей.
Познавательные
Учащиеся научатся:
Наблюдать, сравнивать, сопоставлять и анализировать пространственную форму предмета; изображать предметы различной формы;
Выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания образов природы, человека, явлений и передачи своего отношения к ним;
Решать художественные задачи (передавать характер и намерения объекта — природы, человека, сказочного героя, предмета, явления в живописи, графике и скульптуре, выражая своѐ отношение к качествам данного объекта) с опорой на правила перспективы, цветоведения, усвоенные способы действия;
Планировать и выполнять практическое задание (практическую работу) с опорой на инструкционную карту, образец; при необходимости вносить коррективы в выполняемые действия;
Распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них; изготавливать плоскостные и объѐмные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам;
Анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей.
Учащиеся получат возможность научиться:
Моделировать новые формы, различные ситуации путём трансформации известного, создавать новые образы природы, человека, фантастического существа и построек средствами изобразительного искусства;
Планировать и выполнять практическое задание (практическую работу) с опорой на инструкционную карту, образец; при необходимости вносить коррективы в выполняемые действия.
Коммуникативные
Учащиеся научатся:
Высказывать собственное мнение о художественно-творческой работе;
Задавать вопросы уточняющего характера по сюжету и смысловой связи между объектами;
Учитывать мнения других в совместной работе, договариваться и приходить к общему решению, работая в группе.
Учащиеся получат возможность научиться:
Воспринимать произведения изобразительного искусства, участвовать в обсуждении их содержания и выразительных средств, различать сюжет и содержание в знакомых произведениях;
Задавать вопросы уточняющего характера по содержанию и художественно-выразительным средствам;
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций при создании художественно-творческой работы в группе.
ПРЕДМЕТНЫЕ
Учащиеся научатся:
Различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, декоративно-прикладное искусство) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приѐмы работы с ними для передачи собственного замысла;
Различать основные виды и жанры пластических искусств, понимать их специфику;
Различать основные и составные, тѐплые и холодные цвета;
Изменять их эмоциональную напряжѐнность с помощью смешивания с белой и чѐрной красками; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности;
Создавать простые композиции на заданную тему;
Использовать выразительные средства изобразительного искусства: композицию, форму, ритм, линию, цвет, объѐм, фактуру; различные художественные материалы для воплощения собственного художественно-творческого замысла;
Создавать средствами живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства образ животного, передавать на плоскости и в объѐме пропорции фигуры; Передавать характерные черты внешнего облика;
Использовать декоративные элементы, геометрические, растительные узоры для украшения своих изделий и предметов быта; использовать ритм и стилизацию форм для создания орнамента.
Учащиеся получат возможность научиться:
Изображать пейзажи, натюрморты, портреты, выражая к ним своѐ отношение;
Пользоваться средствами выразительности языка живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, художественного конструирования в собственной художественно-творческой деятельности;
Передавать разнообразные эмоциональные состояния, используя различные оттенки цвета, при создании живописных композиций на заданные темы;
Изображать многофигурные композиции на значимые жизненные темы и участвовать в коллективных работах.