Важно было закрепить, обобщить и систематизировать ранее приобретённые учащимися знания, навыки и умения, сформировать новые и подготовить учащихся (по их желанию) к сдаче экзаменов с учётом требований государственного стандарта к уровню владения иностранным языком на ступени среднего общего образования (базовый уровень).
Нашим другом и консультантом за эти 2 года стал один из авторов учебника Андрей Мишин. Он буквально был с нами 24/7. Он помогал, объяснял, советовал, мотивировал и предлагал множество идей, как развивать и совершенствовать языковые (и не только!) навыки и умения.
УМК «Вместе-10» создан с учётом требований современного Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования. Важно, что неотъемлемой частью образовательного процесса является формирование ведущих навыков и компетенций в обучении в 21-м веке: навыки критического мышления, умение сотрудничать, цифровая грамотность, рефлексия, автономия в обучении и умение проявлять личную инициативу.
Среди ключевых навыков, необходимых для критического мышления, хочу отметить наблюдательность учащихся, их способность к интерпретации, анализу, выведению заключений, способность давать оценки. Данные навыки развивались через обсуждение, прослушанного или прочитанного текста.
Развивая умение сотрудничать, ребята общались и взаимодействовали с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией. Они демонстрировали свою способность действовать с учётом позиции другого и уметь согласовывать свои действия. При этом важными были организация и планирование учебного сотрудничества со мной, их учителем, и сверстниками, а также работа в группе.
Содержание нашего учебника формирует цифровую грамотность и отражает мир, в котором живут современные подростки, а учебные темы поощряют использование цифровых инструментов для создания собственных проектов, презентаций, отчётов, обзоров или даже собственных мини-видео.
Рефлексия, важное умение, помогало моим учащимся самостоятельно оценить результаты своей деятельности, степень достижения успеха. Я старалась мотивировать учащихся к автономии в обучении и умению проявлять личную инициативу. Ребята самостоятельно ставили цель деятельности, планировали свои действия, выбирали способы учебной деятельности и формы работы, осуществляя при этом рефлексию, самоконтроль и самокоррекцию, при этом они несли полную ответственность за результаты своей учебной деятельности.
Считаю, что учебник «Вместе» ориентирует наших гимназистов на осознанный выбор будущей профессии. Учащиеся на уроках осваивают важные и необходимые навыки для будущих профессий: умение работать в команде, вести дискуссии и переговоры, делать презентации, вести деловую корреспонденцию, анализировать и системно отбирать тот или иной материал, а именно: обрабатывать, анализировать и синтезировать, публично предъявлять, при этом чётко высказывая своё мнение, свою точку зрения.
Второй год апробации подошёл к концу. И отличным его завершением стала серия уроков, где ребята продемонстрировали вышеперечисленные навыки в своих мини-проектах.
Вопросы культуры общения и традиций в России и странах изучаемого языка, космические исследования в России, образовательные поездки, что делает человека привлекательным, правила управления временем, литературные увлечения, как выбрать будущую карьеру – вот далеко не полный список тем учебных проектов.
Ещё одним ярким образовательным событием для ребят стал разговор за круглым столом «Югра – территория возможностей», куда мы пригласили
Дениса Иродоя, победителя регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по истории. Денис оказался интересным собеседником. У него есть опыт участия в олимпиадах МГИМО Министерства иностранных дел России по профилю «Гуманитарные и социальные науки». И, конечно же, нам хотелось подробнее узнать о его участии в очной модели Организации Объединённых Наций в Москве.
Не менее интересной стала встреча с ученицей 11 класса школы №4 Оксаной Романенко, победительницей Всероссийского конкурса «Большая перемена». Она рассказала о своём проекте «Школа актива «Доброволец» и как решала кейсы на экологическую тематику.
Оксана также принесла победу Югре на Международном форуме научной молодёжи «Шаг в будущее» своей исследовательской работой «Оценка состояния хвойных и лиственных древесных растений парка «#ВСЕВПАРК» г. Лангепас».
Такое общение крайне полезно и в будущем мы продолжим подобные встречи за круглым столом «Югра – территория возможностей».
Людмила Аникина,
учитель английского языка