ЛГ МАОУ "Гимназия №6"
г.Лангепас, ХМАО-Югра
  • Итоги апробации нового учебника английского языка

    В этом учебном году учащиеся 10АБ классов изучали английский язык по новому учебнику «Вместе» (‘TEAM UP’), созданному  российско-британским авторским коллективом. Это уже второй год апробации данного учебника в нашей гимназии.
    Итоги апробации нового учебника английского языка.

    Важно было закрепить, обобщить и систематизировать ранее приобретённые учащимися знания, навыки и умения, сформировать новые и подготовить учащихся (по их желанию) к сдаче экзаменов с учётом требований государственного стандарта к уровню владения иностранным языком на ступени среднего общего образования (базовый уровень).

    Нашим другом и консультантом  за эти 2 года стал один из авторов учебника Андрей Мишин. Он буквально был с нами 24/7. Он  помогал, объяснял,  советовал, мотивировал и предлагал множество идей, как развивать и совершенствовать языковые (и не только!) навыки и умения. 

    УМК «Вместе-10» создан с учётом требований современного Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования. Важно, что неотъемлемой частью образовательного процесса является формирование ведущих навыков и компетенций в обучении в 21-м веке: навыки критического мышления, умение сотрудничать, цифровая грамотность, рефлексия, автономия в обучении и умение проявлять личную инициативу.

    Среди ключевых навыков, необходимых для критического мышления, хочу отметить наблюдательность учащихся,  их способность к интерпретации, анализу, выведению заключений, способность давать оценки. Данные навыки развивались через обсуждение, прослушанного или прочитанного текста.

    Развивая умение сотрудничать, ребята общались и взаимодействовали с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией. Они демонстрировали свою способность действовать с учётом позиции другого и уметь согласовывать свои действия. При этом важными были организация и планирование учебного сотрудничества со мной,  их  учителем, и сверстниками, а также работа в группе. 

    Содержание нашего учебника формирует цифровую грамотность и отражает мир, в котором живут современные подростки, а учебные темы поощряют использование цифровых инструментов для создания собственных проектов, презентаций, отчётов, обзоров или даже собственных мини-видео. 
    Рефлексия, важное умение, помогало моим учащимся самостоятельно оценить результаты своей деятельности, степень достижения успеха. Я старалась мотивировать учащихся к автономии в обучении и умению проявлять личную инициативу. Ребята самостоятельно ставили цель деятельности, планировали свои действия, выбирали способы учебной деятельности и формы работы, осуществляя при этом рефлексию, самоконтроль и самокоррекцию, при этом они  несли полную ответственность за результаты своей учебной деятельности.

    Считаю, что учебник «Вместе» ориентирует наших гимназистов на осознанный выбор будущей профессии. Учащиеся на уроках осваивают важные и необходимые навыки для будущих профессий: умение работать в команде, вести дискуссии и переговоры, делать презентации, вести деловую корреспонденцию, анализировать и системно отбирать тот или иной материал, а именно: обрабатывать, анализировать и синтезировать, публично предъявлять, при этом чётко высказывая своё мнение, свою точку зрения. 

    Второй  год апробации подошёл к концу. И отличным его завершением стала  серия уроков, где ребята продемонстрировали вышеперечисленные навыки в своих мини-проектах.

    Вопросы культуры общения и традиций в России и странах изучаемого языка, космические исследования в России, образовательные поездки, что делает человека привлекательным, правила управления временем, литературные увлечения, как выбрать будущую карьеру – вот далеко не полный список тем учебных проектов. 

    Ещё одним ярким образовательным событием для ребят стал разговор за круглым столом «Югра – территория возможностей»,  куда мы пригласили 
    Дениса Иродоя,  победителя регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по истории. Денис оказался интересным собеседником. У него есть опыт участия в олимпиадах МГИМО Министерства иностранных дел России по профилю «Гуманитарные и социальные науки». И, конечно же, нам хотелось подробнее узнать о его участии в очной модели Организации Объединённых Наций в Москве. 

    Не менее интересной стала встреча с ученицей 11 класса школы №4 Оксаной Романенко, победительницей  Всероссийского конкурса «Большая перемена». Она рассказала  о своём проекте  «Школа актива «Доброволец» и  как решала кейсы на экологическую тематику. 
    Оксана также принесла победу  Югре на Международном форуме научной молодёжи «Шаг в будущее» своей исследовательской работой  «Оценка состояния хвойных и лиственных древесных растений парка «#ВСЕВПАРК» г. Лангепас».

    Такое общение крайне полезно и в будущем мы продолжим подобные встречи за круглым столом «Югра – территория возможностей».


    Людмила Аникина,
    учитель английского языка

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie