Организация охраны здоровья несовершеннолетних в период обучения и воспитания (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения медицинских осмотров и диспансеризации) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляется этими организациями.
Организацию оказания первичной медико-санитарной помощи несовершеннолетним в период обучения и воспитания, прохождения ими медицинских осмотров и диспансеризации, осуществляют органы исполнительной власти в сфере здравоохранения. Образовательная организация обязана предоставить безвозмездно медицинской организации помещение, соответствующее условиям и требованиям для осуществления медицинской деятельности.
Первичная медико-санитарная помощь несовершеннолетним в возрасте до 18 лет, обучающимся в образовательных организациях, реализующих основные образовательные программы, в целях оказания им первичной медико-санитарной помощи в экстренной и неотложной форме, в том числе при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, а также профилактики заболеваний, оказывается в отделении организации медицинской помощи несовершеннолетним в образовательных организациях.
Охрана здоровья обучающихся включает в себя:
В ЛГ МАОУ «Гимназия №6» работает Центр укрепления и сохранения здоровья, целью которого является создание условий, гарантирующих охрану и укрепление физического, психического и социального здоровья учащихся; создание условий всем участникам образовательного процесса в приобретении умений, навыков, необходимых для формирования устойчивой мотивации на здоровье и здоровый образ жизни.
В рамках направлений деятельности Центра с обучающимися и родителями проводятся:
- профилактические и оздоровительные мероприятия, направленные на укрепление здоровья детей и подростков;
- беседы и лекции направленные на воспитание культуры здорового образа жизни обучающихся и их родителей;
- индивидуальные, групповые формы работы (консультации, занятия, тренинги) и т.д.
участие в контроле за соблюдением санитарно-гигиенических требований к условиям и организации воспитания и обучения, в том числе питания, физического воспитания, трудового обучения несовершеннолетних;
оказание обучающимся первичной медико-санитарной помощи в экстренной форме и неотложной форме, в том числе при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний;
направление обучающихся при наличии медицинских показаний в медицинскую организацию, на медицинском обслуживании которой находится несовершеннолетний;
организацию и проведение работы по иммунопрофилактике;
организацию и проведение противоэпидемических и профилактических мероприятий по предупреждению распространения инфекционных и паразитарных заболеваний;
организацию и проведение ежегодных скрининг-обследований, периодических медицинских осмотров обучающихся;
организацию профилактических медицинских осмотров обучающихся, анализ полученных по результатам профилактических медицинских осмотров данных с целью контроля за состоянием здоровья несовершеннолетних и разработку рекомендаций по профилактике заболеваний и оздоровлению обучающихся;
организацию проведения медицинских осмотров несовершеннолетних перед началом и в период прохождения производственной практики в организациях, работники которых подлежат медицинским осмотрам;
подготовку предложений по медико-психологической адаптации несовершеннолетних к образовательной организации, процессам обучения и воспитания, а также по коррекции нарушений адаптации обучающихся;
работу по формированию групп несовершеннолетних повышенного медико-социального и биологического риска формирования расстройств здоровья для оптимальной организации процессов обучения и воспитания, оказания медицинской помощи, в том числе коррекции нарушений здоровья и развития;
анализ состояния здоровья несовершеннолетних, подготовку предложений по приоритетам при разработке профилактических, коррекционных мероприятий, реализуемых в школе;
подготовку предложений и внедрение конкретных медико-социальных и психологических технологий сохранения, укрепления и восстановления здоровья несовершеннолетних в условиях школы;
взаимодействие с врачами-педиатрами участковыми, врачами-специалистами медицинских организаций, психологами и педагогами образовательных организаций по вопросам определения профессиональной пригодности несовершеннолетних;
методическое обеспечение, совместно с психологами и педагогами образовательных организаций, работы по формированию у обучающихся устойчивых стереотипов здорового образа жизни и поведения, не сопряженного с риском для здоровья;
участие в оздоровлении обучающихся в период отдыха и в оценке эффективности его проведения;
организацию в условиях образовательных организаций работы по коррекции нарушений здоровья несовершеннолетних, снижающих возможности их социальной адаптации, ограничивающих возможности обучения, выбора профессии, подготовки к военной службе (патология органов зрения, пищеварения, костно-мышечной системы, нервной системы и др.);
участие в гигиеническом контроле средств обучения и воспитания и их использования в процессах обучения и воспитания;
проведение санитарно-гигиенической просветительной работы среди несовершеннолетних, их родителей (законных представителей) и педагогов по вопросам профилактики заболеваний несовершеннолетних и формированию здорового образа жизни;
организацию повышения квалификации врачей, медицинских работников со средним медицинским образованием отделения медицинской помощи обучающимся;
своевременное направление извещения в установленном порядке в территориальные органы Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека об инфекционном или паразитарном заболевании, пищевом, остром отравлении, поствакцинальном осложнении;
передачу сведений ответственному медицинскому работнику медицинской организации для информирования органов внутренних дел о поступлении (обращении) пациентов (обучающихся), в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что вред их здоровью причинен в результате противоправных действий.
Помещение | Значение, °С |
---|---|
Учебные классы | 18-24 |
Актовый зал | 18-24 |
Спортивный зал | 17-20 |
Столовая | 18-24 |
Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях "Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10" направлены на охрану здоровья обучающихся при осуществлении деятельности по их обучению и воспитанию в общеобразовательных учреждениях
Температура | Скорость ветра | Занятия отменяются в классах |
---|---|---|
- 29 | без ветра | 1-4 |
- 27 | при скорости до 5 м/сек. | 1-4 |
- 25 | при скорости ветра от 5 до 10 м/сек. | 1-4 |
- 24 | при скорости ветра свыше 10 м/сек. | 1-4 |
- 32 | без ветра | 1-8 |
- 30 | скорости ветра до 5 м/сек. | 1-8 |
- 28 | при скорости ветра от 5 до 10 м/сек. | 1-8 |
- 27 | при скорости ветра свыше 10 м/сек. | 1-8 |
- 36 | без ветра | 1-11 |
- 34 | при скорости ветра до 5 м/сек. | 1-11 |
- 32 | при скорости ветра от 5 до 10 м/сек | 1-11 |
-31 | при скорости ветра свыше 10 м/сек | 1-11 |
Порядок использования сервиса информирования об актированных днях в ХМАО- Югре
(утвержден Директором ДОиМП ХМАО-Югры 07.12.2020г.)
2.1. Принятие решения об актированном дне происходит в автоматическом режиме два раза в сутки на основании оперативных данных о погоде, полученных в 05.50 для первой смены и 10:50 для второй смены с учетом данных о погодных условиях (температура, скорость ветра) в конкретном населенном пункте.
Информация об объявленной актировке первой смены доступна до 10:50, второй смены - до 18:00 текущего дня в следующих сервисах и приложениях:
2.2. На основании данных, полученных в соответствии с пунктом 2.1 Порядка (размещен в нижней части страницы), формируется решение об отмене учебного процесса согласно следующим нормативам отмены занятий:
2.3. После обработки данных погодных условий в населенных пунктах и автоматического получения решения об отмене занятий, информация направляется в сервисы и приложения, указанные в пункте 2.1 Порядка.
Для первой смены решения об отмене занятий размещается не позднее 6:00, для второй смены - не позднее 11:00.
2.4. В случае сбоев или недоступности сервисов, уполномоченные лица в муниципальных образованиях принимают решение об объявлении актированного дня самостоятельно, руководствуясь постановлением Администрации Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 20 июля 1992 года № 194 «О работе на открытом воздухе в холодное время года».
Уполномоченные лица получают информацию о погодных условиях в соответствии с п.1.3 из открытых источников в сети Интернет на указанное в п.2.1 время.
2.5. В случае сбоев или недоступности сервисов, уполномоченные лица в муниципальных образованиях самостоятельно определяют информационные ресурсы, сервисы, и иные каналы информирования об актированных днях, а также размещение на них информации.
2.6. В случае, если законный представитель обучающегося не получает информацию об отмене занятий от Сервиса и от образовательного учреждения, необходимо руководствоваться температурными режимами, перечисленными в пункте 2.2 для принятия решения о направлении обучающегося в образовательную организацию.
Постановление главы города Лангепаса от 19.01.21 №48 "Об утверждении нормативов температурного режима для воспитанников и обучающихся муниципальных образовательных организаций города Лангепаса" (размещено в нижней части страницы)
Об актированных днях для учащихся Лангепаса. Комментарий специалиста ДОиМП г.Лангепаса. 2020.12.22
Как организован образовательный процесс в актированные дни?
В актированные дни учителя организуют процесс обучения с использованием платформ Яндекс.Телемост, Zoom, True Conf и т.п., программ электронного обучения и дистанционных образовательных технологий,
Домашнее задание и рекомендации по его выполнению педагоги размещают в электронных дневниках.
При наличии вопросов, их можно задать администрации или учителям: