Сопровождение профессионального самоопределения – система работы по созданию организационно-управленческих и психолого-педагогических условий, обеспечивающих качество и результативность процесса профессионального самоопределения в контексте общего личностного и профессионального развития человека (организационно-педагогическое сопровождение профессионального самоопределения).
На профессиональное самоопределение влияет множество факторов: семья, бытовое общение, средства массовой информации воздействуют не меньше, чем специально организованные профдиагностика и профконсультирование в школах, вузах и колледжах, производственных организациях и т. д. Для изменения отношения к ценностям профессионализма требуется не только профориентационная, в т. ч. рекламно-информационная работа с различными категориями граждан, необходимо создание единой профориентационной среды. Очень важно, чтобы различные направления работы и соответствующие методы не противоречили, а наоборот, взаимно дополняли друг друга; должно быть организовано взаимодействие всех участников профориентации, которые прямо или косвенно влияют на профессиональное самоопределение ребенка: школ, педагогов, психологов, предприятий, ВУЗов, ССУЗов и родителей.