Основными методами обучения являются проблемный, частично–поисковый и исследовательский, словесно – иллюстративные методы, выступления с предложениями, идеями, мозговой штурм, обсуждение. Формы учебных занятий теоретические (комбинированное занятие, мини-конференция), практические (практические работы, наблюдение, исследование) и т.д. Итоговая аттестация по изученному курсу проводится по результатам защиты проекта. В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы общего образования Федерального государственного образовательного стандарта обучение основам проектной деятельности направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах обучающихся, которые они должны приобрести в процессе освоения данного курса:
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
- формирование целостного мировоззрения, учитывающего культур¬ное, языковое, духовное многообразие современного мира;
- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного от¬ношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культу¬ре; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и со-трудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образователь¬ной, творческой деятельности.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформиро¬ванности универсальных способностей обучающихся, проявляющихся в познавательной и практической деятельности:
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной де¬ятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной де¬ятельности;
- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответ¬ствии с изменяющейся ситуацией;
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную дея¬тельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на осно¬ве согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргу¬ментировать и отстаивать свое мнение.
Предметные результаты определяются сформированностью представлений:
- об элементах теории вероятности, теории множеств, логики;
- о свойствах геометрических фигур и их элементов;
- о принципах построения геометрических фигур по заданным элементам с помощью различных чертежных инструментов;
- о формулах для вычисления площадей фигур на плоскости;
- об отличии равновеликих и равносоставленных фигур;
- о формулах объемов некоторых многогранников и тел вращения;
- о принципе золотого сечения, способе его построения и применения золотого сечения в некоторых областях человеческой деятельности;
- об особенностях и уникальности задач народов мира;
- о возникновении оригами и его применении в современном мире;
- о принципе и необходимых условиях составления паркета;
- об измерении расстояния и углов на местности между недоступными объектами;
- о выполнении некоторых геометрических построений с помощью подручных средств;
- о существовании и значении симметрии и асимметрии в окружающем мире.
В результате работы по программе курса обучающиеся научатся:
- использовать методику решения простейших практико-ориентированных задач и задач повышенного уровня;
- работать с различными чертежными инструментами;
- выполнять построения необходимых чертежей с помощью инструментов разного уровня сложности;
- применять различные способы решения нестандартных задач;
- находить точку Золотого Сечения некоторых объектов;
- составлять паркеты;
- измерять на местности длины и углы;
- выполнять некоторые геометрические построения с помощью некоторых подручных средств;