ЛГ МАОУ "Гимназия №6"
г.Лангепас, ХМАО-Югра

Безопасность учеников

В любой экстренной ситуации звоните по номеру:

112 

Горячая линия "Ребёнок в опасности"

8-902-814-74-23 

ОМВД России по городу Лангепасу

8 (34669) 2-54-74

02 

МЧС

01 

ГИБДД

8 (34669) 9-15-51

02 

ФСБ

8 (34669) 2-03-92 

Экскурсия гимназистов в МЧС

Комплексная безопасность образовательного учреждения (ОУ) – это совокупность мер и мероприятий образовательного учреждения, осуществляемых во взаимодействии с органами местного самоуправления, правоохранительными структурами, другими вспомогательными службами и общественными организациями, обеспечения его безопасного функционирования, а также готовности сотрудников и обучающихся к рациональным действиям в чрезвычайных ситуациях.

Защита детей — глобальная задача как родителей, так и педагогов в школах. Сегодня понятие «терроризм» прочно вошло в наш лексикон, и любому взрослому нужно знать не только, что самому делать в экстренной ситуации, но и как помочь детям, оказавшимся рядом. 

  1. предвидеть опасность;
  2. по возможности избегать её;
  3. при необходимости - действовать решительно и чётко.

Документ по антитеррористической защищенности

Разработан и утвержден паспорт безопасности гимназии в декабре 2021 года

Функции руководителя

Организация совместных мероприятий с правоохранительными органами и контроль за действиями по обеспечению безопасности на всей территории учебного заведения.

Деятельность комиссии 

Вводный текст на тему Деятельность комиссии 

В комплекс предупредительных мер входят:

  • ежедневный обход территории, осмотр всех мест, в которых возможна закладка взрывного устройства; регулярная проверка складских помещений, особенно после поступления каких-либо материалов; тщательный контроль за подбором кадров;
  • обход работниками охраны здания гимназии по вечерам для проверки целостности окон, решеток, дверей;
  • инструктаж по антитеррористической безопасности в гимназии, в том числе совместно с работниками правоохранительных органов.

Действия при подозрении на вероятность теракта

 Если имеются подозрения на возможность организации теракта, следует усилить бдительность и немедленно докладывать директору о следующих подозрительных признаках: 

  • попытка проникновения в гимназию посторонних людей;
  • стремление незнакомых людей вступить в контакт с охраной или детьми;
  • ведение наблюдения за территорией гимназии – визуального или с помощью технических средств;
  • изучение подсобных помещений посторонними людьми;
  • прибытие в адрес ОУ незаказанных грузов или появление на территории незнакомых предметов;
  • выход из строя сигнализации, телефонной связи или электроэнергии.

Работа с учащимися

Регулярный инструктаж по антитеррористической безопасности в школе необходимо проводить со школьниками. Им нужно объяснять опасность и недопустимость следующих действий:

  • трогать или пользоваться пакетами или предметами, найденными на улице;
  • брать у посторонних людей какие-либо вещи или игрушки;
  • нельзя трогать проволоку или шнур, натянутые в каком-то месте.

Обеспечение антитеррористической безопасности в школе определяет и порядок действий при поступлении угроз по телефону:

  • попытаться запомнить весь разговор и сразу записать на бумаге;
  • если это возможно, записать номер звонившего; во время разговора постараться определить пол либо возраст звонившего, какие-то особенности речи;
  • запомнить особенности звукового фона во время звонка – шум поезда, голоса людей и т. д.;
  • записать время разговора; сразу после звонка сообщить о нем только директору, заместителям;
  • не нужно класть телефонную трубку после окончания разговора. 

Организация безопасности в праздничные дни

Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:

  • проведение внепланового инструктажа учителей, остального персонала, обучающихся ОУ;
  • усиление охраны и ужесточение пропускной системы;
  • дежурство учителей на этажах, лестницах, в столовой;
  • ежедневная проверка всех помещений, входов и выходов;
  • контроль за работой охранников и сторожей;
  • своевременный вывоз мусора, обеспечение должного санитарного состояния территории.

Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности. 

Формы работы с детьми

Для обеспечения эффективной защиты ОУ от террористической угрозы большое значение имеет работа с детьми – учащимися младших классов. Конечно, трудно объяснить ребенку необходимость следования правилам безопасности, не пугая его. Нужно постараться сделать это в мягкой форме или с помощью игровых ситуаций. Ребенок должен научиться вести себя правильно в нестандартных ситуациях. К сожалению, терроризм – это реальность, и ребенок должен быть к ней готов ради спасения своей жизни. Антитеррористическая безопасность в гимназии может включать также дополнительные мероприятия в зависимости от конкретных условий, в которых она функционирует. 

Комплекс мер по обеспечению пожарной безопасности включает в себя организацию внешнего и внутреннего пространства общеобразовательного учреждения, а также обучение сотрудников и учащихся основам безопасного поведения, которое поможет предотвратить пожар или избежать неприятных последствий для жизни и здоровья, если пожар все-таки возникнет.

Общие требования пожарной безопасности

  • обеспечить выполнение требований законодательных и нормативно-правовых актов РФ в области пожарной безопасности;
  • обеспечить своевременное выполнение противопожарных мероприятий, предлагаемых органами государственного пожарного надзора;
  • обеспечить план эвакуации людей, организовать систему обучения требованиям пожарной безопасности работников ОУ, прохождения ими и обучающимися противопожарных инструктажей .

Запрещается

  • приносить в учебное заведение и пользоваться любыми зажигательными и курительными принадлежностями (спички, зажигалки, сигареты и т.д.);
  • приносить в учебное заведение взрывоопасные предметы (хлопушки, петарды, фейерверки);
  • приносить и пользоваться легковоспламеняющимися горючими материалами и жидкостями, газовыми баллончиками.

Действия при возникновении пожара

  1. Пемедленно сообщить об этом по телефону в пожарную охрану с указанием наименования объекта защиты, адреса места его расположения, места возникновения пожара, а также фамилии сообщающего информацию.
  2. Принять меры по эвакуации людей.
  3. При условии отсутствия угрозы жизни и здоровью людей принять меры по тушению пожара в начальной стадии.

В настоящее время проблема дорожно-транспортного травматизма с участием детей и подростков – одна из главных. Обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо начинать с раннего возраста. Задача педагогов и родителей – воспитать из сегодняшних школьников грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения.

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма и формирование среди учащихся навыков безопасного поведения на дорогах проводится согласно планам работы гимназии. В условиях современного скоростного уличного движения необходимо постоянно быть начеку, поэтому очень высокие требования предъявляются ко всем участникам дорожного движения, которые должны быть максимально внимательными и предупредительными друг к другу. Возрастающая плотность движения делает дороги все более опасными для детей и, соответственно, вопросы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма не теряют своей актуальности. Обучение детей правилам безопасного поведения на дорогах в ОУ может уменьшить тяжелые последствия и возможность попадания его в ДТП. Наша задача - воспитывать культуру поведения на дорогах с детства. 
Достижение положительных и долгосрочных эффектов в организации профилактики детского дорожно-транспортного травматизма возможно только на основе комплексного подхода в решении вопросов детской безопасности на дорогах и профилактики травматизма. Такой подход включает в себя учебную и внеурочную деятельность, работу с родителями, информационное и материально-техническое обеспечение и контроль со стороны администрации.     
 

Проблемы охраны здоровья детей, профилактики детского травматизма, создания безопасных условий обучения и воспитания находятся под постоянным контролем администрации и педагогов. 

С целью создания безопасных условий на занятиях с обучающимися проводятся инструктажи по охране труда и безопасного поведения на занятиях и во внеурочное время:

  1. Проведение тематических классных часов.
  2. Беседы инспекторов ГИБДД с обучающимися.
  3. Участие в мероприятиях по Правилам дорожного движения, проводимых на городском уровне.
  4. Участие в мероприятиях по безопасности дорожного движения, проводимых в рамках Всероссийской операции "Внимание - дети!"
  5. Обсуждение с учащимися конкретных примеров дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних, произошедших на территории города/округа.
  6. Проведение бесед с учащимися-нарушителями Правил дорожного движения.
  7. Ведение журнала проведения инструктажей перед выходами в общественные места.
  8. Создание и работа отряда юных инспекторов движения.

Травматизм является серьезной проблемой, оказывающей наибольшее воздействие на молодых людей. В то же время значимость данной проблемы зачастую недооценивается. Травматизма можно избежать путем принятия мер профилактики или борьбы с ним. Гуманистический характер данной проблемы выражается в воспитании ответственного отношения к собственной безопасной жизнедеятельности, как личного самосохранения здоровья во всех его значениях, так и бережного отношения к здоровью других людей. При разработке комплекса профилактических мероприятий, направленных на снижение травматизма, особую роль играет предупреждение несчастных случаев и травм.Среди детей разных возрастов, травматизм распределяется неравномерно, в большей мере поражая детей младшего школьного возраста. Образовательное учреждение с начальных классов закладывает ученикам основы знаний о самосохранении, при этом важно сочетать развитие самостоятельности с воспитанием ответственности за безопасное поведение. В младших классах еще возможна переориентация личностных качеств детей, поскольку почти всегда в основе их опасных поступков лежат заниженные представления о реальном уровне допустимого риска в различных жизненных ситуациях. Учитывая требования федеральных законов об охране труда и техники безопасности, особое место отводится изучению правил дорожного движения, правил поведения учащихся в образовательном учреждении, правил и норм пожарной, электрической безопасности и требований норм охраны труда.
 

Комплекс программных мероприятий предусматривает использование следующих форм деятельности:

  • инструктирование по технике безопасности  обучающихся;
  • инструктирование по охране труда сотрудников;
  • организация и проведение классных часов, беседы;
  • проведение обучающих семинаров, организация встреч с работниками ГИБДД;
  • участие в творческих конкурсах по профилактике детского травматизма с применением современных технологий;
  • просмотр видеофильмов по данной тематике;
  • проведение совместных мероприятий по действиям в чрезвычайных ситуациях;
  • организация и проведение родительских собраний по профилактике травматизма в быту;
  • создание информационного поля по ответственности родителей за безопасность своих детей;
  • организация и проведение совместных мероприятий с учреждениями здравоохранения.

Виды травматизма:

  • бытовой;
  • уличный (связанный с транспортом);
  • уличный (нетранспортный);
  • школьный;
  • спортивный.

Основные направления профилактики травматизма в Образовательном Учреждении:

  • соблюдение нормативов и регламентов, обеспечивающих безопасность образовательного и воспитательного процессов в школе; 
  • организация дежурства педагогов;
  • организация подвижных игр на переменах;
  • выполнение гигиенических требований к условиям обучения в Образовательном Учреждении;
  • организация обучения и проверки знаний по охране труда сотрудников Образовательного Учреждения;
  • проведение инструктажей на рабочем месте, целевые и внеплановые инструктажи с обучающимися.

Документы

  • Все документы
  • Памятки
  • Безопасность
Поделиться страницей